В 2017 г. пользователи “Яндекс.Навигатора” и “Яндекс.Карт” оставили на карте Алматы больше 40 тыс. отметок о ДТП. Мы проанализировали их распределение на карте города и нашли наиболее аварийные и опасные места. Аварийные – те, в которых оказалось больше всего отметок. Опасные – места с самым высоким отношением числа аварий к числу проехавших машин, то есть такие, в которых вероятность стать участником или свидетелем ДТП выше среднего.

Отметки об авариях иногда используют не по назначению: например, чтобы сообщить о перекрытии дороги, пошутить или просто высказаться. Чтобы это не влияло на расчеты, мы учитывали только отметки с описанием ДТП (например, “ДТП на перекрестке” или “ДТП дорогу закрыли”) или указанием ряда, в котором произошла авария. Отметки, относящиеся к одному происшествию, склеивали. В результате осталось 22 тыс. отметок – по ним нарисовали тепловую карту аварий.

Сообщения о ДТП чаще всего оставляют на перекрестках и развязках крупных магистралей: выделяются Ташкентский тракт, ул. Саина (особенно участки с тоннелями) и пр. Рыскулова, Райымбека и Аль-Фараби. Особенно много отметок у станций метро и на ул. Абая: там много объектов притяжения – баров, ресторанов и торговых центров.

Опасность ДТП выше всего на перекрестках магистралей на севере и западе города: опять выделяются пр. Рыскулова и Райымбека, Ташкентский тракт, ул. Саина. Самые опасные места сосредоточены на севере Алматы – шесть из десяти находятся на пр. Рыскулова и Райымбека.

Самое опасное место, так же как и самое аварийное, – это участок Ташкенского тракта на выезде из города возле Алтын Орды: там всегда активное движение и много нарушений ПДД, хотя аварии обычно мелкие. В оба списка – самых опасных и самых аварийных мест – попали еще два участка на пр. Рыскулова: перекресток с ул. Ырысты и развязка с пр. Суюнбая. От этих мест лучше держаться подальше.

Безопаснее всего на дорогах Алматы в марте, когда становится теплее и суше, а также в июле – в разгар сезона отпусков. В эти месяцы число сообщений об авариях на тысячу пользователей было наименьшим. В августе и сентябре значение этого показателя вновь возрастает и остается высоким до конца года. Годовой пик приходится на середину сентября. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий