Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа “Об утверждении Методики расчета ставок портовых сборов”.

“Методика расчета размеров ставок портовых сборов разработана в связи с необходимостью одновременного решения следующих основных задач: определения механизма расчета ставок, который позволит за счет средств портовых сборов осуществлять содержание и развитие морских портов, каналов, в перспективе – еще и речных путей, маяков и других средств навигационного обеспечения на уровне, соответствующем национальным интересам и требованиям безопасности мореплавания, а также содержание и развитие системы поиска и спасения на море; снижения уровня удельных затрат портовых сборов на единицу груза в портах Украины до уровня иностранных портов; учета лучшего мирового опыта, рекомендаций зарубежных экспертов”, – отмечается в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, формирование ставок портовых сборов будет происходить на основе двух составляющих: базовой ставки и инвестиционной составляющей. Базовая ставка – источник покрытия операционных расходов на содержание инфраструктуры портов (гидротехнических сооружений и других объектов). Формируется по критерию достаточного источника для обеспечения безопасности судоходства, надежности, долговечности и безопасной эксплуатации объектов. Мининфраструктуры уточняет, что проект формирования базовой ставки уже разработан, сейчас проводится его расчетная апробация. Инвестиционная составляющая – источник покрытия расходов на осуществление мероприятий по модернизации существующих и созданию новых объектов.

Методика расчета базовой ставки предусматривает переход к новой базе взимания портовых сборов – гросс-тоннаж (GT) и установление ставки корабельного сбора за использование всех частей акватории (включая якорные стоянки, подходные каналы). При этом отменяются отдельные якорный сбор и канальный сбор за движение по подходным каналам морских портов и терминалов. Ставки корабельного сбора предлагается установить для каждого морского порта и дифференциировать в соответствии со специализацией судов по следующим видам: балкер, танкер; контейнеровоз; ро-ро; пассажирские и паромные суда; другие грузовые суда.

Канальный сбор предлагается взимать исключительно за движение по каналам государственного и международного значения. Для причального и санитарного портовых сборов будут установлены ставкам единого уровня для каждого морского порта за сутки судна в пределах акватории.

Мининфраструктуры принимает замечания и предложения по проекту приказа от физических и юридических лиц в письменном и (или) электронном виде с 19 июня по 29 июля. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий