В рамках рабочей поездки в Запорожскую область президент Петр Порошенко открыл движение на отремонтированном участке трассы государственного значения Н-08 “Борисполь – Днепр – Запорожье – Мариуполь”. Об этом сообщает администрация президента.

Открытие этой части автомобильной дороги глава государства назвал чрезвычайно важным событием, ведь эта трасса обеспечивает связь между двумя областями – Запорожской и Днепропетровской и между двумя городами – Запорожьем и Днепром.

“Сегодня мы здесь открываем дорогу. Дорогу, которая построена с очень высоким качеством. Дорогу, которая своевременно профинансирована. И львиная доля профинансирована из государственного бюджета, потому что мы на сегодняшний день сделали приоритетом дорожное строительство”, – отметил Петр Порошенко. Он напомнил, что за последние годы объемы финансирования дорожного строительства только растут: в 2014 г. на него выделялось 10 млрд., в 2015 г. – 20 млрд., в 2016 г. – 30 млрд., в 2017 г. – почти 40.

“А сейчас мы ставим задачу, чтобы дорожный фонд вместе с таможенным экспериментом приближался к 50 млрд.”, – отметил президент.

Глава государства отметил, что капитальный ремонт этой трассы не проводился почти 60 лет. Но сейчас он стал возможным благодаря президентской реформе децентрализации, которую поддержали Правительство и Верховная Рада, и таможенному эксперименту.

“Никогда государство не выделяло столько денег для того, чтобы обеспечить приоритетное дорожное строительство. 23,4 км построены именно за счет дорожного фонда, построены за счет таможенного эксперимента, который был введен мной в 2015 г. и является чрезвычайно эффективным стимулом антикоррупционной борьбы, потому что все, что превышает таможенные поступления от плановых показателей – половина остается в области”, – подчеркнул Петр Порошенко.

“Сегодня и власть, и областная власть, областные депутаты очень тщательно следят, чтобы средства таможни шли в государственный бюджет. Благодаря этому 233 млн. грн. только в этом году было мобилизовано к средствам, на которые будут строиться дороги”, – добавил он.

Президент отметил, что приоритетом является завершение ремонта всей трассы. “Мы построили дорогу, которая соединяет Днепр и Запорожье. У нас есть приоритет соединить Днепр, Запорожье, и до Донецкой области. Уверен в том, что это также будет построено в кратчайшие сроки и с высоким качеством”, – сказал он.

Глава государства также поддержал предложение руководителя “Укравтодора” Славомира Новака о перераспределении средств на строительство автомобильных дорог в другие области, в случае их не освоения. “Я поддерживаю слова Новака, который четко заявил, что в тех областях, где средства таможенного, где средства дорожного фонда не будут использованы на строительство дорог, если они будут держаться на депозитах – они будут перераспределены в те области, где умеют, хотят работать и качественно строят дороги”, – отметил Петр Порошенко.

Президент также поблагодарил подрядчиков, которые с опережением почти на полгода сдали участок, который сегодня введен в эксплуатацию. “Я уверен в том, что именно так нам надо работать по всей стране”, – сказал он.

На этом участке дороги глава государства также ознакомился с проведением текущего среднего ремонта на автомобильной дороге общего пользования государственного значения Н-08 “Борисполь – Днепр – Запорожье (через Кременчуг) – Мариуполь”.

Автомобильная дорога является основной транспортной магистралью севера Запорожской области, проходит по территории Запорожского, Ореховского, Пологовского, Розовского районов. По автомобильной дороге осуществляется постоянное движение тяжеловесного транзитного транспорта.

В 2016 г. была изготовлена проектная документация на текущий средний ремонт дороги, а в 2017 г. выполнено работ на 160,137 млн. грн. грн. Финансирование ремонта происходило из государственного бюджета – 293,61 млн. грн., областного бюджета – 9,955 млн. грн., за счет таможенного эксперимента – 166,253 млн. грн.

Развитие автомобильной дороги государственного значения Н-08 “Борисполь – Днепр – Запорожье (через Кременчуг) – Мариуполь” позволит значительно повысить уровень транспортного сообщения, обеспечит развитие транспортной инфраструктуры, социально-экономический рост Запорожской области и прилегающих территорий. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий