Земснаряд “Меотида”, собственное дноуглубительное судно ГП “Администрации морских портов Украины” (АМПУ), завершил дноуглубительные работы в Бердянском морском порту. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.
Согласно сообщению, судно провело эксплуатационное дноуглубление на лимитирующем участке подходного канала Бердянского порта. Работы стартовали 15 июня и были выполнены в запланированном объеме.
После выполнения работ судно вернулось в Мариупольский морской порт. Передислокация состоялась 10 июля. “После возвращения в Мариупольский порт “Меотида” продолжила работы по дноуглублению на подходном канале Угольной гавани. Судно проводит дноуглубление с конца декабря 2017 г., что позволило частично восстановить проходную осадку в порту с 7,5 м до 7,7 м”, – отметил руководитель Мариупольского филиала ГП “АМПУ” Игорь Барский.
Самоотвозной трюмный землесос “Меотида” (проект Damen GHD-750) специализируется на эксплуатационных и строительных дноуглубительных работах. Судно построено на верфи Damen Shipyards Gorinchem (Голландия) в Галаце (Румыния) в 2010-2012 гг. Длина – 59,75 м, ширина – 11,02 м, осадка – 3,18 м. Разгрузка грунта может выполняться на подводные отвалы – через донные люки, на береговые гидроотвалы – через пульпопровод, методом рефулирования Rainbow – через носовое сопло.
В мае 2018 г. АМПУ перезапустила в системе Prozorro процедуру открытых торгов на предоставление услуг по техническому обслуживанию подходных каналов и акваторий Бердянского и Мариупольского морских портов путем дноуглубления. Тендерные предложение принимаются до 19 июля 2018 г.
АМПУ планирует в 2018 г. увеличить объем дноуглубительных работ в портах по сравнению с показателем 2017 г. на 68% до 11,823 млн. кубометров. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)