Китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) 8 августа приступила к дноуглублению на морском подходном канале к порту “Черноморск” и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана. Об этом сообщает пресс-служба “Администрации морских портов Украины” (АМПУ).

Дноуглубление в порту “Черноморск” призвано создать условия для подхода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 м типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. т и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам. Это должно повысить конкурентоспособность порта в бассейне Черного моря.

Проект дноуглубления, разработанный базовым институтом Министерства инфраструктуры Украины “ЧерноморНИИпроект”, предусматривает не только углубление, но и расширение подходного канала. На сегодняшний день длина канала составляет 1400 м, ширина – 150 м, а глубина – 14,5 м.

После реконструкции его параметры будут увеличены: длина до 1600 м, глубина до 16 м. В свою очередь, дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.

Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн. куб. м. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. куб. м грунта, в акватории – почти 1,5 млн. куб. м. Ориентировочный срок проведения работ по проектам от 2 до 5 месяцев.

Стоимость реализации проектов – 404,1 млн. грн. без НДС. Из них 87,1 млн. грн. без НДС будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн. грн. без НДС – акватории.

Для проведения дноуглубления в Черноморске CHEC мобилизовала дноуглубительный флот в составе 15 судов. Все они уже прибыли в акваторию порта.

В АМПКУ добавили, что стратегия развития порта также предусматривает реконструкцию причального фронта с увеличением глубин у его границ. Речь идет о реконструкции причалов №№1-2, 11-17 с увеличением проектных глубин до 15 м.

Как сообщалось ранее, компания CHEC была выбрана для проведения дноуглубительных работ в порту Черноморск в результате открытых торгов в электронной системе публичных закупок ProZorro. Экономия средств по итогам торгов составила 40 млн. грн. или 10% от ожидаемой стоимости.

Напомним, в мае 2017 г., по результатам тендера, между АМПУ и CHEC были подписаны два контракта на проведение дноуглубления в порту “Южный”. Работы по первому контракту завершены с опережением графика на три месяца, по второму – уже выполнено 70% работ. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий