Повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов “Укрзализныци” стоило украинской промышленности почти 19 млрд. грн. дополнительно. Такую сумму подсчитали только за период с ноября 2017 г. по июль 2018 г., сообщает 112.ua со ссылкой на письмо руководителей профильных промышленных ассоциаций.

В нем говорится, что за последний год бизнес уже почувствовал негативные последствия повышения стоимости грузовых железнодорожных перевозок. Поскольку, с 31 октября тарифы на грузоперевозки были повышены на 15%, это увеличило расходы грузоотправителей на 6,5 млрд. грн. в год. Позднее, 19 февраля была изменена процедура определения платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци”, что привело к резкому росту цен и увеличению затрат бизнеса еще на 6,5 млрд. грн. в год. В целом, за последние 8 месяцев общие расходы грузоотправителей выросли на 30-35%.

“Для государственного монополиста этого было мало, и с 28 июля 2018 г. вводятся в действие новые ставки платы за использование собственных вагонов перевозчика ПАО “Укрзализныця” и платы за использование вагонами перевозчика за пределами Украины, за счет чего грузоотправителей ожидают непредусмотренные дополнительные расходы в размере еще почти 1,3 млрд. грн. в год”, – отмечается в письме.

На данный момент в Украине обнародовали проект приказа “О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов”.

Руководители профпромышленных ассоциаций считают, что если указ вступит в силу, то в течение 2018 г., с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами ПАО “Укрзализныця”, и предложенного проектом Приказа двукратного увеличения стоимости перевозок порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах государственного монополиста для 1-го тарифного класса вырастет более чем на 25%, а стоимость перевозки в собственных вагонах 1-го тарифного класса на 18-22%.

“Предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд. грн. в год, что снова дополнительным грузом ляжет на плечи ведущих украинских товаропроизводителей”, – подчеркивается в документе.

При этом в ассоциациях отмечают, что несмотря на повышение ж/д тарифов и платы за пользование вагонами “Укрзализныци”, дефицит локомотивов по разным оценкам составляет от 130 до 150 единиц, что гораздо хуже показателей 2017 г. Сроки доставки грузов увеличены в среднем с 7,8 до 8,9 суток, а по некоторым направлениям (особенно на Львовской железной дороге) “опоздания” увеличиваются на 3-4 суток.

Документ руководителей профильных промышленных ассоциаций был направлен премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе “Укрзализныци” Евгению Кравцову. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий