“Укрзализныця” планирует увеличить стоимость грузоперевозок на 10-49%. Данное подорожание может сильно ударить по украинскому экспорту и ценам на продукты в стране.
По словам экономиста Ярослава Жалило, вопрос изменения тарифов “Укрзализныци” может повлиять на рост цен в стране. Он считает, что к таким решениям нужно подходить аккуратно, с учетом как внутреннего рынка, так и внешних инвестиций.
“В нынешней ситуации, “Укрзализныце” нужно создать прозрачный механизм принятия решений”, – говорит экономист.
Желание железнодорожных монополистов увеличить стоимость грузоперевозок вызвало негодование не только у отечественного бизнеса, но и у Американской торговой палаты. По мнению бизнес-ассоциации, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национальной комиссии по вопросам транспорта (НКРТ).
Кроме этого, проблемы с УЗ признает министр инфраструктуры Владимир Омелян. В интервью с журналистом издания “Обозреватель” он отметил, что компания-монополист работает как типичная африканская страна.
“Без оздоровления компании – это дорога в никуда. На самом деле это подход типичной африканской страны – в плохом смысле. Когда люди готовы платить в 2-3 раза больше, потому что альтернативы у них нет. Этим путем идет УЗ, постоянно повышая тарифы и не модернизируя компанию”, – говорит Омелян. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)