Представители транспортной отрасли не провели достаточный анализ для принятия приказа Мининфраструктуры “О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов”, считает глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина.
“Анализ, который сделал разработчик, мягко говоря, поверхностный, недостаточный и не охватывает все те вопросы, которые сегодня поднимались”, – сказала она на заседании, посвященном выяснению реальной ситуации на рынке железнодорожных перевозок.
По мнению Ляпиной, указанный анализ должен был быть проведен Министерством инфраструктуры. “Но все делается на “Укрзализныце”, хотя она хозяйствующий субъект и абсолютно естественно смотрит на этот процесс в собственных интересах”, – подчеркнула глава Госрегслужбы.
Ляпина выразила уверенность, что до следующего совещания, которое состоится 29 августа, разработчик поработает над своим анализом и аргументацией. “Потому что на самом деле аргументация в ходе сегодняшнего обсуждения изменилась. Вначале речь шла о том, что это все в интересах клиентов, в конце оказалось, что это все делается с другой целью”, – отметила она.
По словам Ляпиной, приказ Мининфраструктуры выглядит как скрытое повышение инфраструктурной составляющей в ж/д тарифе, которая абсолютно не дерегулировалась. “Дерегулировали только вагонную составляющую. А в данном случае, хотя речь идет о вагонах и их возвращении на самом деле, как указали специалисты, это инфраструктурная составляющая”, – подчеркнула Ляпина.
“Третий вопрос, который волнует меня больше всего. Произошла дерегуляция вагонной составляющей, одним из следствий должно было стать выравнивание цены вагонов железной дороги и частного рынка. Сегодня все участники, и “УЗ” и бизнес, который пользуется услугами как “УЗ”, так и частных перевозчиков, подтвердили, что выравнивания не произошло. Цены остались с большой разницей, то есть доступность услуг с учетом частных вагонов чем-то затруднена и никто не отвечает на вопрос, чем именно?”, – отметила она.
Ранее глава Совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник заявлял, что с 28 июля расходы грузоперевозчиков с использованием вагонов УЗ выросли на 3,4 млрд. грн. в расчете на год, что вместе с индексацией железнодорожного тарифа на 15% с 31 октября 2017 г. увеличивает расходы на рекордные 40%. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)