Унификация тарифов на возврат порожних вагонов не повлияет на конечную стоимость потребительских товаров в стране. Об этом сообщил директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев, передает пресс-служба железнодорожной компании.

Рязанцев подчеркнул, что бизнес не должен вводить в заблуждение население, огульно обвиняя “Укрзализныцю” в росте цен на потребительские товары в стране.

По словам топ-менеджера, в случае унификации тарифов на возврат порожних вагонов, а именно применение единого тарифа вместо использования соответствующих коэффициентов, зависящих от вида груза, перевозимого вагоном, цены на потребительские товары не изменятся.

“Буханка хлеба может подорожать менее чем на одну копейку, цена 100 кВт электроэнергии – на 0,55% или 0,76 грн. и стоимость строительства 1 км автодороги – на 0,13% или 80 тыс. грн.”, – прокомментировал Рязанцев информацию о том, что унификация тарифов приведет к удорожанию потребительских товаров и снижению конкурентоспособности украинской продукции на внешних рынках.

Директор компании по экономике и финансам добавил, что тарифы на перевозки грузов в вагонах “Укрзализныци” остаются на 87% ниже, чем в вагонах частных собственников и нередко средства от перевозок не покрывают даже их себестоимость.

Рязанцев сообщил, что для восстановления конкуренции на рынке грузовых перевозок и ликвидации дефицита вагонов “Укрзализныця” предлагает унифицировать тарифы на возвращение порожнего вагона и вместо применения соответствующих коэффициентов, зависящих от вида груза, перевозимого вагоном, ввести единый тариф.

“Есть атавизмы в нашей тарифной политике, противоречащие не только законам экономики, но и здравому смыслу, когда за одинаковую работу должны выставлять клиентам различные тарифы. Например, за возврат порожних вагонов выставляем клиентам различные тарифы в зависимости от того, какой груз перевозил вагон. Хотя на самом деле тариф должен зависеть исключительно от себестоимости перевозок с учетом минимальной рентабельности”, – сообщил главный финансист “Укрзализныци”.

Также он напомнил, что в начале 2018 г. “Укрзализныця” с другими игроками рынка договаривалась, что будет постепенно выходить на рыночную стоимость перевозок.

“Укрзализныця” – коммерческая компания, которая будет предоставлять качественные услуги и выставлять справедливые счета, которые позволят компании обновляться”, – добавил Рязанцев. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий