“Укрзализныця” в январе-июле запустила 5 новых контейнерных маршрутов и увеличила перевозки такого вида груза на 41% до 57,688 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Об этом сообщили в компании.

“В этом году запустили пять новых контейнерных маршрутов: Китай – Казахстан – Россия – Украина – Словакия, Киев-Лиски – Черноморская, Одесса-Порт/Черноморская – Рожнятов, Харьков-Лиски – Черноморская и Одесса-Порт – Днипро-Лиски”, – сообщил и. о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов.

По данным УЗ, с начала курсирования поезда по маршруту Киев-Лиски – Черноморская и обратно в его составе перевезено 5311 TEU, по маршруту Китай – Словакия и обратно – 2952 TEU, по маршруту Рожнятов – Одесса-Порт/Черноморская и обратно – 3253 TEU.

Контейнеропотик поезда комбинированного транспорта “Викинг” за 7 месяцев увеличился на 42% до 6208 TEU, поезда ZUBR – на 41% до 1376 TEU.

Кроме того, поездом Нижнеднепровск – Одесса/Черноморская перевезено 4960 TEU (+45%), поездом Румыния – Тольятти – 3358 TEU, Одесса – Киев-Лиски (“Крещатик”) – 1127 TEU, Одесса – Днипро-Лиски (“Днепровец”) – 2714 TEU, Одесса – Хмельницкий (“Подолье”) – 1145 TEU, Одесса – Харьков-Лиски – 3720 TEU.

Исходя из данной информации, по территории Украины курсирует 11 контейнерных поездов. Перевозки контейнеров в составе контейнерных поездов по данным за 2016 год составляли 31% от общего объема перевезенных контейнеров по территории страны.

В 2014 г. по территории Украины курсировали 14 контейнерных поездов. Тогда перевозки контейнеров в составе таких поездов занимали 40% долю от общего объема перевозимых контейнеров железнодорожным транспортом в стране.

“Уровень контейнеризации в Украине очень низкий, примерно 1%, поэтому появление нового контейнерного поезда – это возможность увеличить данный показатель. Плюсы таких поездов в том, что они имеют фиксированное расписание отправок, скорость доставки выше, чем в обычных поездах, нет простоев на промежуточных станциях, что снижает риск краж грузов. Также позитивный момент, что Украина понемногу начала включаться в маршруты Нового шелкового пути, где для нас есть большой потенциал роста”, – прокомментировал ситуацию консультант “ЦТС-Консалтинг” Павел Руденко. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий