Украина: параметры правок в автомобильные законы
Уже этой осенью депутаты должны окончательно рассмотреть автомобильные законопроекты №8487 и №8488 и изменить “правила игры”. К переменам автомобильного законодательства подталкивает не только “зависшая в воздухе” ситуация с засильем автомобилей на “еврономерах”, но и завершение действий закона о льготном акцизе и дополнительных стимулов при импорте электромобилей.
Депутатам Верховной Рады придется рассмотреть поправки, которые уже поданы рядом депутатов в Комитет. В результате, первоначальный текст законопроектов существенно меняется.
В то же время, объединение “Авто Евро Сила”, отстаивающая интересы пользователей автомобилей на европейских номерах, начала системно готовится к будущим голосованиям. “АЕС” еще летом приступила к формированию лобби по продвижению собственной редакции правок в автомобильные законопроекты. Эту работу “АЕС” продолжила и в сентябре и уже заручилась поддержкой десятков депутатов и депутатских объединений. А чтобы эта поддержка не была голословной, “АЕС” подписывает с депутатами меморандум, в котором изложены основные принципы “Доступного розмитнення”.
В числе главных требований по реформированию законодательства, там звучат такие пункты:
– Снижение акцизного налога. Отмена возрастных коэффициентов, предложенных в законопроекте №8487.
– Нулевая льготная растаможка автомобилей для инвалидов I и II групп (для собственного использования. Один раз в 5 лет).
– 50%-ная льгота по таможенному оформлению авто для участников боевых действий.
– Снижение акцизного налога и для грузовых автомобилей и автобусов.
– Отмена обязательного требования стандарта Евро-5.
Еще один из моментов, на котором будут настаивать – это дистанционная легализация “евроблях”, без вывоза их за пределы Украины и заезда обратно уже под растаможку. Разрабатывается вариант, когда им достаточно будет обратиться в региональный офис ГФС. Как это будет происходить юридически, – пока до конца не понятно, ведь авто формально зарегистрировано на зарубежную фирму. Но вот такие вещи тоже обсуждаются.
На перечисленных выше поправках будут настаивать представители “АЕС” под стенами Верховной Рады. А то, что они умеют настаивать, депутаты уже убедились, когда попытались уйти на каникулы летом, не рассмотрев автомобильные законопроекты Комитета по налоговой и таможенной политике.
Пока представители “АЕС” успешно находят сторонников, как среди депутатов, так и среди влиятельных ассоциаций. Это дает основание полагать, что к моменту рассмотрения законов у них наберется 226 голосов.
Изменится ли автомобильный рынок после принятия этих правок? Безусловно. Но еще не факт, что депутаты, а особенно провластные фракции поддержат все перечисленные пункты. Ведь, резкое понижение налогов, а особенно льготы, принесут бюджету убытки. Но для того, чтобы депутаты были сговорчивее, в день голосования наверняка под Радой будет много автомобилистов на еврономерах. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)