Блокирование счетов коммунального предприятия “Киевский метрополитен” в рамках выполнения судебных решений о выплате долга ООО “Укррослизинг” вынуждает Киев договариваться о реструктуризации этого долга, сообщил мэр Киева Виталий Кличко. “Выход – говорить о реструктуризации. Другого выхода у нас нет”, – сказал он в кулуарах 15-го форума YES, организованного Фондом Виктора Пинчука в Киеве 13-15 сентября.

В то же время В. Кличко уточнил, что пока не встречался с новым австрийским собственником “Укрросслизинга” и не обсуждал возможных условий реструктуризации.

Как сообщалось, новым владельцем “Укррослизинга” (Киев), которому “Киевский метрополитен” согласно решениям суда задолжало около 2 млрд. грн., через венгерскую ODELUS-Construkt Kft. (Дьер) стал Уве Кристиан Эшнер – владелец 80% FIS Capital GmbH (Вена).

Согласно информации на сайте FIS Capital, она была создана в 1994 г., оказывает консалтинговые услуги и занимается инвестиционной деятельностью, специализируясь на рынках Центральной и Восточной Европы. FIS Capital входит в группу компаний FIS (Finance & Investment Services) с головным офисом в Вене и представительствами в Цюрихе, Москве, Нью-Йорке, Екатеринбурге и Минске. Группа декларирует предоставление полного спектра услуг по финансированию, инвестированию, юридическим и страховым вопросам.

У. Эшнер 13 сентября провел пресс-конференцию в Киеве, на которой заявил о готовности искать компромисс по вопросу долга с “Киевским метрополитеном”. “Мы готовы идти на компромисс с коммунальным предприятием и искать решение, которое будет соответствовать нашим будущим партнерским отношениям с городом”, – заявил он.

ООО “Укррослизинг” с уставным капиталом 52,56 млн. грн. создано в ноябре 2008 г. 100% в нем принадлежит кипрской Ukrrosleasing Cyprus Limited, конечным бенефициаром которой с января 2018 г. и до недавнего времени числился украинско-российский бизнесмен Павел Фукс.

По данным “Опендатабот”, смена бенефициара на У. Эшнера прошла в конце июля текущего года.

В июле 2009 г. “Укррослизинг” выиграл тендер на поставку Киевскому метрополитену в лизинг 100 вагонов метро в течение 2009-2014 гг. Вагоны закупались за счет средств ЕБРР. Столичный метрополитен за период с 19 марта 2010 г. по 28 февраля 2013 г. получил 100 вагонов, в том числе 25 ед. производства Крюковского вагонзавода (Кременчуг Полтавской обл.), 33 ед. производства “Вагонмаш” и 42 “Метровагонмаш” (оба – РФ).

Однако в 2010-2013 гг. Киев задолжал этой компании почти 2 млрд. грн. В ходе судебных разбирательств сторон исполнительная служба Минюста арестовала счета Киевского метрополитена, а с конца июня заблокировала работу его касс.

Ранее В. Кличко инициировал включение “Укррослизинга” в число санкционных компаний для решения проблемы долга, однако безуспешно. В результате в июле текущего года Киевский горсовет принял решение о реструктуризации 1,8 млрд. грн. долга КП “Киевский метрополитен” перед “Укррослизингом” за поставку вагонов.

“Мы отправили официальное письмо компании (“Укррослизингу”). Ждем ответ. После этого варианты действий рассмотрит Киевсовет”, – сообщил В. Брагинский в интервью “Экономической правде” на этой неделе. По его словам, за последние полтора г. исполнительная служба списала со счетов метрополитена почти 180 млн. грн. в счет погашения этого долга. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий