Министерство инфраструктуры Украины утвердило финансовый план ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП, Измаил Одесской обл.) на 2019 г.

Планируется, что ожидаемая чистая прибыль предприятия составит 21,3 млн. грн.

“По сравнению с финпланом на 2018 г. прибыль уменьшилась на 19,2 млн. грн. Однако это обусловлено тем, что в текущем году запланировано значительное списание и реализация имущества, не используемого в эксплуатационной деятельности. Списание и реализацию планируется завершить до конца 2018 г. На 2019 г. такие доходы не планируются”, – отмечается в пояснительной записке к документу.

Чистый доход УДП на 2019 г. запланирован в размере 974,3 млн. грн., валовая прибыль – 103,5 млн. грн., финрезультат от операционной деятельности – 18,5 млн. грн.

EBITDA ожидается в сумме 33,2 млн. грн., ее рентабельность – 3,4%. Капитальные инвестиции запланированы в сумме 24,3 млн. грн.

В пояснительной записке к документу отмечается, что на 2019 г. не планируются особые изменения грузовой базы и фрахтового рынка, поэтому запланирован объем перевозок грузов речным флотом на уровне плана 2018 г. – 1,19 млн. тонн.

Пребывание в эксплуатации в 2019 г. планируется для пяти морских судов (четыре типа “Измаил” и танкер “Десна”). На следующий год также запланирован объем перевозок грузов морским флотом 265 тыс. т.

Кроме того, в планах – работа четырех круизных судов пароходства (т/х “Молдавия”, “Украина”, “Волга” и “Днепр”) на май-октябрь, объем перевозок пассажиров составит 19 тыс. человек.

“В 2019 г. речной грузовой флот ЧАО “УДП” продолжит работать в условиях сложного фрахтового рынка, острой конкурентной среды и ограничения экспортных грузов из порта “Измаил”. Жесткая конкуренция между многочисленными дунайскими судовладельцами приводит к тому, что перевозки осуществляются на базе разовых сделок, результатом чего является демпинговые ставки фрахта, удовлетворяющие общие потребности мелких частных собственников, но неприемлемые для пароходства, так как не достигается даже нулевая рентабельность”, – отмечается в пояснительной записке.

Кроме того, ограниченность экспортных грузопотоков обусловливает перевод флота в порты верхнего и среднего Дуная балластом, что затрудняет традиционные для пароходства перевозки грузов в обратном направлении: удобрений, сельхозпродукции, оборудования и других генеральных грузов из портов Австрии, а также зерновых, сельхозпродукции, металла из портов Венгрии и Сербии, поскольку перевод балластного тоннажа на большие расстояния делает перевозки нерентабельными.

“В свете подписания безвизового режима с ЕС определенные надежды ЧАО “УДП” возлагает на решение существующей проблемы “третьего” флага, что позволит флоту пароходства под флагом Украины осуществлять погрузну/выгрузку грузов в портах Румынии, в частности, в порту “Констанца”, – отмечает УДП.

Как сообщалось, УДП в 2017 г. получило чистую прибыль в размере 1,499 млн. грн., что в 20 раз меньше, чем за 2016 г.

УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Основу дунайских перевозок флота составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для потребителей в придунайских странах. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий