Транспорт Украины и мира

Украина: Мининфраструктуры утвердило финплан ЧАО “Украинское Дунайское пароходство”

Министерство инфраструктуры Украины утвердило финансовый план ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП, Измаил Одесской обл.) на 2019 г.

Планируется, что ожидаемая чистая прибыль предприятия составит 21,3 млн. грн.

“По сравнению с финпланом на 2018 г. прибыль уменьшилась на 19,2 млн. грн. Однако это обусловлено тем, что в текущем году запланировано значительное списание и реализация имущества, не используемого в эксплуатационной деятельности. Списание и реализацию планируется завершить до конца 2018 г. На 2019 г. такие доходы не планируются”, – отмечается в пояснительной записке к документу.

Чистый доход УДП на 2019 г. запланирован в размере 974,3 млн. грн., валовая прибыль – 103,5 млн. грн., финрезультат от операционной деятельности – 18,5 млн. грн.

EBITDA ожидается в сумме 33,2 млн. грн., ее рентабельность – 3,4%. Капитальные инвестиции запланированы в сумме 24,3 млн. грн.

В пояснительной записке к документу отмечается, что на 2019 г. не планируются особые изменения грузовой базы и фрахтового рынка, поэтому запланирован объем перевозок грузов речным флотом на уровне плана 2018 г. – 1,19 млн. тонн.

Пребывание в эксплуатации в 2019 г. планируется для пяти морских судов (четыре типа “Измаил” и танкер “Десна”). На следующий год также запланирован объем перевозок грузов морским флотом 265 тыс. т.

Кроме того, в планах – работа четырех круизных судов пароходства (т/х “Молдавия”, “Украина”, “Волга” и “Днепр”) на май-октябрь, объем перевозок пассажиров составит 19 тыс. человек.

“В 2019 г. речной грузовой флот ЧАО “УДП” продолжит работать в условиях сложного фрахтового рынка, острой конкурентной среды и ограничения экспортных грузов из порта “Измаил”. Жесткая конкуренция между многочисленными дунайскими судовладельцами приводит к тому, что перевозки осуществляются на базе разовых сделок, результатом чего является демпинговые ставки фрахта, удовлетворяющие общие потребности мелких частных собственников, но неприемлемые для пароходства, так как не достигается даже нулевая рентабельность”, – отмечается в пояснительной записке.

Кроме того, ограниченность экспортных грузопотоков обусловливает перевод флота в порты верхнего и среднего Дуная балластом, что затрудняет традиционные для пароходства перевозки грузов в обратном направлении: удобрений, сельхозпродукции, оборудования и других генеральных грузов из портов Австрии, а также зерновых, сельхозпродукции, металла из портов Венгрии и Сербии, поскольку перевод балластного тоннажа на большие расстояния делает перевозки нерентабельными.

“В свете подписания безвизового режима с ЕС определенные надежды ЧАО “УДП” возлагает на решение существующей проблемы “третьего” флага, что позволит флоту пароходства под флагом Украины осуществлять погрузну/выгрузку грузов в портах Румынии, в частности, в порту “Констанца”, – отмечает УДП.

Как сообщалось, УДП в 2017 г. получило чистую прибыль в размере 1,499 млн. грн., что в 20 раз меньше, чем за 2016 г.

УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Основу дунайских перевозок флота составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для потребителей в придунайских странах. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version