ГП “Киевский облавтодор” ПАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” 20 сентября по результатам тендера заказало ООО “Торговый дом “АвтоКрАЗ” грузовиков на 309,96 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
Согласно условиям договора, в этом году поставят 67 комбинированных дорожных машин с оборудованием точного дозирования для разбрасывания соли и поворотным отвалом производства Aebi Schmid” (Швейцария) на базе самосвала КрАЗ-65055-05 Евро-5 не раньше 2017 г. в. по 4,63 млн. грн. за штуку.
Гарантийный срок составляет 1 год или 30 тыс. км пробега. Грузовики или их узлы и компоненты не должны быть изготовлены в стране-агрессоре. Возможен аванс до 70% на срок не более восьми месяцев согласно постановлению Кабмина от 23 апреля 2014 г. №117.
Цена сделки всего на 0,01% ниже ожидаемой стоимости закупки в 310 млн. грн.
Победитель ТД “АвтоКрАЗ” принадлежит Александру Кальницкому и Андрею Мисевре, руководит им Александр Шмыгаль. Предприятие является дилером Кременчугского завода “АвтоКрАЗ”, подконтрольного нардепу Константину Жеваго.
Единственным конкурентом победителя торгов было ДочП “ТШГ АГ Украина” компании THG AG (Швейцария) с теми же самосвалами КрАЗ-65055-05 и навесным оборудованием Aebi Schmidt, причем никто не снижал цену в ходе аукциона.
ООО “Торговый дом “Стройдормаш” жаловалось в АМКУ на тендерные требования, которые считало дискриминационными. Речь шла о цельнометаллической трехместной кабине, которую, кроме КрАЗ-65055-05, имеют FAW Jiefang CA3252K2T1E и CA3313K2T4E. Однако китайские машины имеют двигатели низкого экологического класса Евро-3, а в тендерной документации требовалось Евро 5. Таким образом, китайские FAW не могли конкурировать на этом тендере, а значит требования были заточены под КрАЗ.
Однако заказчик представил коллегии АМКУ коммерческие предложения от ООО “Индиго Групп” относительно машин на базе Scania Т-series и от швейцарской Aebi Schmidt International AG на базах Mercedes-Benz Zetros 2733 A, КрАЗ-65055-05, Scania T 114 C, Volvo VHD 6×4. По данным заказчика, эти машины также удовлетворяли его требования, а потому АМКУ не удовлетворил претензию “Стройдормаша” по этому пункту. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)