Хотя “Укрзализныця” подписала меморандумы о сотрудничестве по вопросу поставок электровозов с двумя крупными мировыми производителями – французской Alstom и китайской CRRC, но выберут из них только одну компанию.
Это следует из слов заместителя министра инфраструктуры Украины Виктора Довганя на круглом столе “Оптимизация транспортных расходов”, который проходил в Киеве при участии представителей МИУ, УЗ и посольства КНР.
“До конца года правительство начнет стратегическое партнерство либо с CRRC, либо с Alstom – так же, как с General Electric. Будет конкурс между двумя компаниями и победит сильнейший”, – заявил Виктор Довгань.
При этом он отметил, что китайские электровозы хорошо себя показали в Беларуси.
Ранее руководитель УЗ Евгений Кравцов сообщил, что выбор локомотивов CRRC позволил бы “Укрзализныце” сэкономить на обслуживании электровозов.
“Сейчас мы наблюдаем уменьшение веса грузовых поездов, поэтому CRRC предлагает нам вариант перехода на новую конфигурацию электровозов. То есть вместо двухсекционных 8-осных локомотивов, которыми “Укрзализныця” пользуется сейчас, китайские коллеги предлагают вариант перехода на 1-секционные 6-осные. Обслуживание таких локомотивов в 1,5 раза дешевле. Это прямая экономия, которая позволит нам быть более конкурентоспособными”, – заявил Е. Кравцов.
Напомним, что на выставке InnoTrans-2018 в Берлине УЗ подписала меморандум о сотрудничестве с CRRC.
На этом же форуме “Укрзализныця” подписала меморандум и с одним из мировых лидеров по производству подвижного состава – Alstom. Во французской компании говорят о потребности УЗ в 495 электровозах, включая грузовые локомотивы различного напряжения (25кВ, 3кВ и двухсистемные) и пассажирские двухсистемные локомотивы, а также сопутствующих услугах и обслуживании в течение до 25 лет.
Примечательно, что Alstom делает акцент на более мощных локомотивах. Так, двухсекционный восьмиосный электровоз на платформе Prima способен вести составы весом до 9 тыс. т. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)