Национальной комиссия госрегулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) впервые вводит мониторинг показателей качества в сфере теплоснабжения. С этой целью на открытом заседании НКРЭКУ были приняты проекты форм отчетности по показателям непрерывности и качества теплоснабжения, передает пресс-служба регулятора.
Принятие указанных форм отчетности позволит Нацкомиссии получать информацию о показателях качества теплоснабжения по трем направлениям.
В частности, отчетности о непрерывности теплоснабжения будет подаваться ежегодно и содержать данные о средней продолжительности перерывов в теплоснабжении, их количестве, а также продолжительности ликвидации последствий аварии сверх допустимых сроков.
Ежегодная отчетность о качестве теплоносителя будет содержать количество случаев несоблюдения параметров давления/температуры по результатам проведенных измерений.
Отчеты о коммерческом качестве предоставления услуг будут предоставляться ежеквартально и будут включать данные о количестве предоставленных услуг, а также количестве и проценте услуг, при выполнении которых превышены установленные сроки.
“Введение мониторинга позволит регулятору: уже сейчас – информировать потребителей и все заинтересованные стороны о показателях качества услуг по теплоснабжению лицензиатов Комиссии; в перспективе – учитывать показатели качества услуг при установлении тарифов лицензиатам в сфере теплоснабжения”, – отмечается в сообщении.
Проект форм отчетности будет опубликован на сайте НКРЭКУ для получения замечаний и предложений от всех заинтересованных сторон, и дальнейшего их публичного обсуждения.
Как отмечают в НКРЭКУ, при введении мониторинга показателей качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения был использован накопленный опыт Комиссии по мониторингу и регулирования качества услуг в сфере электроснабжения (осуществляется с 2006 г.), газоснабжения (с 2017 г.), в сферах централизованного водоснабжения и водоотведения (с 2017 г.). (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)