Одному из перевозчиков, близкому к окружению нардепа от БПП Александра Грановского, таможенники решили предоставлять свои услуги по таможенному оформлению товаров бесплатно, прямо в сортировочной станции, а другому установили “прайс”, пишут “Наши гроши”.

Зайдя в Харьковскую область в 2017 г., украинский представитель известного международного перевозчика DHL остался в стороне, потому, что победить в этой конкурентной борьбе мог только тот, на чьей стороне стояла Харьковская таможня, всего таких оператора было два ООО “МДК-Экспресс” и ООО “Полекс Экспресс”.

“Полекс Экспресс” принадлежит Виктору Проценко и Александру Черепинско, последний ведет бизнес с Кириллом Левиным, который является бизнес-партнером Грановского.

В 2014-2015 гг. “МДК-Экспресс” и “Полекс экспресс” решили открыть свои центральные сортировочные станции (ЦСС) для таможенного контроля и оформления международных отправлений. Фирма “Полекс” – прямо в аэропорту “Харьков” по ул. Ромашкина, 1 в Харькове, а “МДК-экспресс” – в пригороде Харькова, по ул. Надежды, 15 в с. Песочин.

Компаниям нужно было определить зону для осуществления таможенных процедур, обустроить помещение для должностных лиц подразделения таможенного оформления, а также получить согласование места расположения сортировочной станции с Харьковской таможней.

Согласовав место расположения ЦСС, со своей стороны Таможня должна была обеспечить пребывание на сортировочной станции перевозчиков инспекторов, которые будут заниматься таможенными формальностями. Причем, без платы за это со стороны экспресс-перевозчика.

Обоим харьковским компаниям удалось получить согласование. Правда, “Полекс Экспресс” ожидал менее двух месяцев, а “МДК-Экспресс” – более одного г.

Пока сортировочная станция “Полекс Экспресса” функционировала без каких-либо изменений, таможенники решили перевести “МДК-Экспресс” на “платный режим сотрудничества”.

Таможня внесла изменения в положение исключив из текста документа адрес “ул. Надежды, 15, пгт. Песочин “, и тем самым, выбросила сортировочную станцию” МДК-Экспресс “за пределы расположения подразделения таможенного органа, заставив ее перейти на платные отношения с таможенниками – платить деньги за каждый отдельный вызов мытарей для досмотра грузов, а потом перекладывать эти расходы на своих клиентов, поднимая цену на свои услуги и автоматически становясь менее конкурентоспособными по сравнению с “ПОЛЕКС” или теряя прибыль, и опять же становясь менее привлекательным бизнесом.

В Таможни убеждены, что действовали в рамках действующего законодательства, которое предусматривает “возможность взимания платы за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов в порядке и размерах, установленных постановлением Кабинета Министров Украины”.

Своими действиями Таможня исказила конкуренцию на рынке услуг по ускоренному перевозки международных экспресс-отправлений по единому транспортному документу. Бесплатное обслуживание отправлений одной компании и платное для другой, антимонопольщики трактуют как “антиконкурентные действия органов власти”.

Поэтому в сентябре Харьковское ОТВ АМКУ обязало Харьковскую таможню ДФС прекратить нарушение конкурентного законодательства в двухмесячный срок. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий