За период с сентября по октябрь наибольшее количество фактов разоборудования грузовых вагонов было зафиксировано в Донецкой области. Об этом сообщил генеральный директор Ассоциации “Украинский логистический альянс” Андрей Гатаулин.
Андрей Гатаулин отметил, что по данным, поступающим от операторов рынка в онлайн-режиме, было определено 10 станций с наибольшим количеством выявленных фактов разворовывания вагонов за указанный период: так, на станции Волноваха (Донецкая обл.) было зафиксировано свыше 18% от общего количества выявленных фактов разоборудования вагонов за указанный период, Лиман (Донецкая обл.) – 13,8%, Батуринская (Днепропетровская обл.) – 11,2%, Купянск (Харьковская обл.) – 10,4%, Запорожье-Левое (Запорожская обл.) – 6%, Кременчуг (Полтавская обл.) – 4,8%, Ковель (Волынская обл.) – 4,8%, Конотоп (Сумская обл.) – 4,7%, Основа (Харьковская обл.) – 4,4%, Дарница (Киев) – 3,8%.
По данным УЛА, несмотря на новое распоряжение ПАО “Укрзализныця” касательно механизмов действий при обнаружении разоборудованных вагонов, общая ситуация по-прежнему остается критичной.
Андрей Гатаулин обратил внимание на то, что на отдельных участках Львовской, Юго-Западной, а также Одесской железных дорог стали чаще выявлять факты разоборудования вагонов.
“Это свидетельствует о том, что на этих участках железной дороги идет борьба с черным рынком б/у деталей”, – сказал руководитель УЛА.
Напомним, что, согласно опросу, проведенному УЛА, свыше 65% наиболее крупных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок считают, что украденное вагонное оборудование идет на создание черного рынка б/у деталей. При этом 73% опрошенных компаний указали на то, что наиболее часто вандализму подвергается воздухораспределитель тормозной системы вагона, его детали – главная и магистральная части. Свыше 63% опрошенных компаний отметили, что проблему с воровством деталей и узлов решают путем приобретения новых, а это ведет к дополнительным финансовым затратам на содержание и ремонт вагонов.
Ассоциация “Украинский логистический альянс” была основана в 2015 г. и объединяет более 30 компаний, занимающихся грузоперевозками, комплексным обслуживанием железнодорожных перевозок и другими логистическими направлениями. УЛА призвана обеспечивать безопасность, стабильность и устойчивое развитие украинского логистического бизнеса. Основными задачами УЛА являются формирование конкурентноспособного профессионального сообщества компаний, предоставляющих логистические услуги, способствование интеграции украинского логистического рынка в международные, системное развитие и совершенствование нормативно-правовой базы для осуществления логистической деятельности и т. д. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)