Совокупные расходы аэропортов на информационные технологии в 2018 г. составят $10 млрд. Это на 16,3% больше показателя предшествующего г., согласно исследованию Air Transport IT Insights компании SITA, поставщика IT-услуг.
В докладе SITA отмечается, что самыми популярными инновационными направлениями станут кибербезопасность, самообслуживание, программы бизнес-аналитики, приложения для мобильных сервисов и инфраструктурные программы общего пользования.
В опросе SITA приняли участие более 180 руководителей в авиационной индустрии, представляющие 39% от мирового числа аэропортов и авиакомпаний, которые обслуживают 27% пассажиропотока. Цель исследования ?- выявить готовность представителей авиаотрасли к инвестициям в инновации, позволяющие избежать очередей и улучшить управления аэропортовой деятельностью. Согласно результатам опроса наибольшей популярностью в области технологических решений станут кибербезопасность и самообслуживание – 95% воздушных гаваней намерены заниматься разработкой таких проектов к 2021 г. Далее следуют программы бизнес-аналитики (86%), приложения для мобильных сервисов и инфраструктурные программы общего пользования (85%).
По словам вице-президента SITA в Латинской Америке Илбсона Квадроса, сейчас технологические решения по самообслуживанию пассажиров в аэропортах продолжают сокращать время обработки данных пассажиров. Другой тенденцией стала возможность предоставить эту услугу за пределами воздушной гавани, что к 2021 г. должно появиться в 46% аэропортах.
Киоски самостоятельной регистрации уже работают в 88% воздушных гаваней, и 95% из оставшихся аэропортов намерены внедрить их в ближайшие три года. Более чем в 50% аэропортов пассажиры могут самостоятельно сдать багаж при содействии консультанта, еще 84% воздушных гаваней планируют такую опцию к 2021 г. В этот срок 78% аэропортов хотят ввести такую услугу, но без помощи сотрудников.
Другим популярным инновационным направлением становятся биометрические технологии, разработкой и внедрением которых до 2021 г. будут заниматься 77% воздушных гаваней. Аэропорты также запускают в работу системы управления пассажирским трафиком. Прогнозная аналитика позволяет избежать большого скопления народа. В 2018 г. число воздушных гаваней, отслеживающих время ожидания пассажиров в очередях, выросло на 35,5% до 42%, по сравнению с 2017 г. Кроме того, сами путешественники получают на свои мобильные устройства информацию о времени ожидания уже в 17% аэропортов, а к 2021 г. их количество должно вырасти до 58%. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)