Администрация Николаевского морского порта 15 января по результатам тендера заказала кипрской фирме MDCL Mediterranean Dredging Company Limited (MDCL) услуги дноуглубления на $7,13 млн. или 188,35 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
Согласно условиям договора, в этом году на подходном канале порта Николаев и на подходном канале и в акватории порта Днепро-Бугский выполнят дноуглубление общим объемом 892 тыс. куб. м с отвозом почвы на расстояние 10-17 км в среднем по $8 или 211 грн. за кубометр.
В прошлом году администрация морского порта “Южный” заказала китайской China Harbour Engineering company Ltd. (CHEC) дноуглубление на подходном морском канале и в операционной акватории первого ковша Сухого лимана с вывозом грунта на меньшее расстояние 8-10 км. Тогда работы стоили соответственно по $7 или 173 грн. и $8 или 213 грн. за кубометр.
Цена сделки с MDCL на 11% ниже ожидаемой стоимости закупки в 211,19 млн. грн.
Единственным конкурентом MDCL была китайская CHEC, благодаря чему аукцион оказался очень активным, а MDCL снизила цену на 10%.
CHEC победила с ниже на 446 грн. ценой, однако заказчик отклонил ее из-за неких недостатков расчетов. Китайцы обжаловали свое отклонение в АМКУ. Админколегия удовлетворила жалобу, потому что закон “О публичных закупках” не предусматривает отклонения после торгов за отсутствие или несоответствие расчетов.
Однако Окружной административный суд города Киева в лице судьи Виталия Амельохина по иску MDCL признал противоправным и отменил решение АМКУ. А судья Шестого апелляционного административного суда Наталья Бужак поддержала указанное решение первой инстанции. И заказчик получил право заключить договор с кипрской MDCL.
По данным сайта “Import Genius”, в января 2018 г. фирма MDCL получила от ООО “Техморгидрострой Николаев” земснаряд “Severodvinskiy” стоимостью 11,66 млн. грн.
Кроме того, MDCL в суде первой инстанции представляли Тур Ю.М. и Янкович В.А., которые ранее были представителями того же “Техморгидрострой Николаев”.
Напомним, “Техморгидрострой Николаев” и “Северодвинский” фигурируют в уголовном деле НАБУ по завладению в 2015-2016 гг. средствами ГП “Администрация морских портов Украины” путем закупок по завышенным ценам услуг по дноуглублению в Бердянском и Мариупольском морских портах.
В прошлом году АМКУ оштрафовал “Техморгидрострой Николаев” на 76,43 млн. грн. и ООО “Инфлот-Данубиус Эйдженси” на 3,64 млн. грн. за сговор на торгах “АМПУ” по дноуглублению, а в этом году “Инфлот-Данубиус Эйдженси” проиграла первую инстанцию об отмене штрафа.
MDCL (ранее – Ambilom Limited) возглавляет Kryftis Andreas, директор кипрских Spotad Services Ltd, Foumaro Holdings Ltd, Heamoor Limited и Grandim Limited. В 2016 г. он представлял Максима Басова на собрании акционеров кипрской Ros Agro Plc из российской группы “Русагро” Максима Басова и семьи экс-сенатора Вадима Мошковича.
Сейчас MDCL подала аналогичный договор от 2017 г. с кипрской Marteam Ltd. о дноуглублении в порту Лимассола и документы на землесосы “EDT Yam” (Кипр), “EDT Simi” (Кипр) и “Ginger” (Канада) и малое судно “Шторм-450”, принадлежащее ООО “Гриф”.
Также фирма не предоставила свидетельство Регистра судоходства Украины на дноуглубление, так как законодательство Кипра не предусматривает этого документа, но в июне все же его получила. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)