“Укрзализныця” в 2019 г. инициирует усовершенствование тарифной политики в отношении грузового сектора перевозок. В частности, предлагается ввести автоматическую индексацию тарифов на грузовые перевозки на уровень индекса цен производителей, унифицировать тариф на порожний пробег и сблизить тарифные классы грузов. Об этом в ходе пресс-конференции в Киеве заявил председатель правления АО “Укрзализныця” Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.

“Укрзализныця”, как сообщил Е. Кравцов, настаивает на введении прозрачного и объективного механизма индексации тарифов на перевозку грузов в пределах Украины. “Предлагаем индексировать тарифы на грузоперевозки автоматически на уровень индекса цен производителей, чтобы, наконец, преодолеть разрыв между стремительным ростом цен на продукцию, которую потребляет отрасль, и уровнем тарифов, чтобы получить инвестиции для обновления подвижного состава и инфраструктуры, чтобы удовлетворять потребности экономики в перевозках”, – заявил Е. Кравцов.

“Укрзализныця” уже внесла корректировки в проект финплана компании и предложила индексировать тарифы на грузоперевозки на 14,2%. Это официально обнародованный Госстатом уровень роста цен производителей промышленной продукции за 2018 г.

Кроме того, “Укрзализныця” предлагает установить единые тарифы для перевозок порожних вагонов, сделать унифицированным тариф, поскольку сейчас для перевозки порожних вагонов существует распределение тарифов на три класса. Эти классы зависят от того, из-под выгрузки какого груза пустой вагон подается под погрузку, в ремонт, на промывку, пропарку, дезинсекцию и дезинфекцию и т. п. “Осуществление этих перевозок железнодорожным транспортом не имеет технических или технологических различий, осуществляется с одинаковыми затратами и требует применения единого тарифа”, – отметил Е. Кравцов.

Также, по словам председателя правления АО “Укрзализныця” предлагает внедрить поэтапную систему сближения классов тарифов на перевозку грузов и частично уменьшить убыточность перевозок грузов внеклассной группы, некоторых грузов 1-го тарифного класса. Сейчас же к базовым тарифам Сборника тарифов применяются 14 коэффициентов, то есть существует диспропорция между уровнями тарифов на различные виды грузов.

“На первом этапе в 2019 г. для совершенствования системы формирования тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом предлагается сократить количество корректирующих коэффициентов, частично ликвидировать перекрестное субсидирование перевозок между грузами, поскольку внеклассная группа и грузы 1-го тарифного класса – убыточные, грузы 3-го тарифного класса – рентабельны. Например, предлагаем перенести грузы внеклассной группы, тарифы на перевозку которых являются убыточными, к грузам 1-го тарифного класса, перенести некоторые грузы 1-го тарифного класса к грузам 2-го тарифного класса “, – рассказал Е. Кравцов. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий