Политолог Петр Олещук отмечает, что конкуренты Петра Порошенко в своей предвыборной риторике наибольшее внимание сосредоточили на газовых тарифах.

“Другие кандидаты, конечно, подобных ограничений не имеют, а потому поднимают вопрос тарифов и цен регулярно и охотно, критикуя власть и обещая снижение тарифов в разы. На этой ниве уже отметились Юлия Тимошенко, Олег Ляшко, Сергей Каплин и Игорь Шевченко. Касательно механизмов этого снижения, то внимание акцентируется на разграничении цены на газ украинской добычи и импортного, чтобы первый продавался населению по себестоимости”, – отмечает эксперт на liga.net.

По мнению Петра Олещука, тема газа используется политиками из-за того, что она более понятна и чувствительна для населения.

“Если говорить о социально-экономических вопросах, то бросается в глаза, что, если о газе говорят много и часто, то в случае электроэнергии разговоров значительно меньше. И это несмотря на то, что именно в тарифообразовании в энергетике действует “легендарная” формула “Роттердам+”. Сложность темы для политиков, пожалуй, заключается в том, что формула распространяется исключительно на небытовых потребителей (промышленность). Зато для населения в Украине одна из самых низких стоимостей электроэнергии в мире. Поэтому чрезмерное внимание к информационной битве олигархов за промышленные тарифы, штабам кандидатов, похоже, кажется неуместной”, – пишет политолог.

Низкие тарифы на электроэнергию для населения находятся вне поля зрения основных кандидатов. Этой темы касаются только политики, связанные с Игорем Коломойским, который не доволен ценой электроэнергии для промышленных предприятий, которая формируется по формуле “Роттердам +”.

“Разве что Александр Шевченко от партии “УКРОП” прямо подчеркивает, что “многомиллиардные олигархические сделки за счет семей всех украинцев вроде “Роттердам+” – также должны быть отменены “. Но этому есть рациональное объяснение – наиболее энергоемкий ферросплавный бизнес в Украине монополизирован структурами другого члена “УКРОП” – Игоря Коломойского. И в этом случае не столько тема формульного тарифообразования электроэнергии для промышленных предприятий является фактором избирательной кампании, сколько сама кампания (в этом моменте) – способ лобирования интересов однопартийцев”, – подчеркивает Олещук.

Как сообщалось, критика формулы “Роттердам+” прозвучала, также в рекламном ролике Владимира Зеленского, размещенного на видеохостинге YouTube. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий