Установленные Национальной комиссией, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) временные тарифы на закупку газа для производственных нужд приведут к денежному дефициту АО “Укртрансгаз” на сумму 20 млрд. грн. в 2019 г. Об этом член правления “Укртрансгаза” Сергей Олексиенко заявил на встрече в Американской торговой палате, передает пресс-служба компании.
По словам топ-менеджера, “Укртрансгаз” направил регулятору запрос на тарифы, которые базировались на общем количестве газа, необходимого для балансировки системы и производственно-технических нужд в объеме 3,3 млрд. кубометров 2019 г.
“Эта цифра базируется на данных потребления за предыдущие годы. Мы получили отказ – по мнению регулятора, оператору ГТС хватает 2,6 млрд. кубометров”, – заявил Олексиенко.
Член правления компании добавил, что регулятор также “играет” с цифрами относительно стоимости закупаемого для технических нужд ГТС газа.
“Соль игры с цифрами – это цена газа. “Укртрансгаз” проводит тендеры и закупает газ в системе Prozzoro, где приглашает всех украинских поставщиков к участию. Цена, которую мы платим – прозрачная, рыночная, базируется на формуле, которая фиксируется контракту с победителем на следующие 6 месяцев. Согласно нашим уже заключенным контрактам, мы ожидаем цену 11,1 тыс. грн. за тыс. кубометров, но Регулятор считает, что мы сможем закупить газ по 7,6 тыс. грн.”, – заявил Олексиенко.
По словам члена правления “Укртрансгаза”, эта разница в соотношении объемов и цены газа создает дефицит в сумме 20 млрд. грн. в год на закупку газа для технологических расходов.
“Вместо 40 млрд. грн., необходимых для закупки газа на внутренние нужды. Но Регулятор и в дальнейшем оставляет только 20 млрд. грн. в тарифе “Укртрансгаза” для этого”, – отметил топ-менеджер.
Олексиенко добавил, что открытым также остается вопрос задолженности за несанкционированный отбор газа. “Средств, которые задолжали операторы газораспределительных сетей “Укртрансгаза” и “Нафтогаза”, хватило бы полностью профинансировать 10-летнюю программу модернизации ГТС Украины.. Это важный макроэкономический вопрос, который должены решить правительство и Регулятор. Но мы не видим активных действий со стороны регулятора для решения этой проблемы”, – добавил топ-менеджер. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)