В “Укрзализныце” считают экономически эффективным проект “Бориспольский экспресс” (Kyiv Boryspil Express), запущенный в конце 2018 г., и планируют работать над его расширением уже в этом году. Об этом в интервью “5 каналу” рассказал руководитель филиала “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” Роман Веприцкий.
“В декабре “Бориспольский экспресс” перевез 55000 пассажиров, заработав на билетах 4,4 млн. грн. За этот же период на пригородных маршрутах “Юго-западной” железной дороги перевезены 2,5 млн. пассажиров, потративших на билеты 14 млн. грн. Один пассажир “Бориспольского экспресса” приносит 80 грн. дохода “Укрзализныце”, тогда как рядовой пассажир пригородных поездов в столичном макрорегионе приносит около 5,5 грн. То есть, экономическая эффективность в 15 раз выше, чем экономическая эффективность пригородных перевозок”, – отметил руководитель “Юго-Западной железной дороги”. На предприятии убеждены, что потенциал “Бориспольского экспресса” еще не исчерпан и уже в этом году планируют увеличить количество подвижного состава. Определенные изменения будут внесены в график движения экспресса – его сделают более удобным для пассажиров.
“Начнем строительство транспортного узла на “Выдубичах”. Мы замыкаем автостанцию, метрополитен, автомобили и наш экспресс в едином транспортном узле. Дальше будем разрабатывать возможность заезда поездов с харьковского и днепропетровского направлений на станцию “Борисполь”. Будем строить современную европейскую транспортную инфраструктуру Киевского мегаполиса”, – поделился планами на будущее Роман Веприцкий. На вопрос относительно обвинений в нарушениях во время строительства экспресса, которые указываются в некоторых СМИ, Веприцкий отметил, что в “Укрзализныце” внедряют три основополагающие принципа системы корпоративного управления – открытость, прозрачность и подотчетность. “Мы внедряем новую систему закупок, которая обеспечивает полную прозрачность. Это уже дает ощутимый экономический эффект. На примере “Бориспольского экспресса”. Есть 100% средств, которые мы затратили – это на сегодня 360 млн. Из этих средств на 120 млн. мы привлекли украинские фирмы, которые выиграли тендеры. И 240 млн. мы освоили своими железнодорожными предприятиями. Проект экспресса имеет проектную документацию, соответствующие согласования и акт ввода в эксплуатацию. Также хочу заметить, что из этих 120 млн. во время строительства “Бориспольского экспресса” за счет прозрачности торгов нам удалось сэкономить 27,8 млн. грн. Поэтому Акционерное общество больше всего заинтересовано в прозрачном расследовании. Конкретных фамилий или фактов мы не видели. Пока у нас нет оснований сомневаться в своих сотрудниках”, – подчеркнул он. По его словам, все подрядчики отбирались на открытых торгах, результаты которых не были оспорены. Однако, в случае, если следствие предоставит факты злоупотреблений, в “Укрзализныци” будут способствовать расследованию. “Если будут виновные – немедленно накажем в рамках компетенции”, – пообещал Роман Веприцкий. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)