“Укравтодор” вместе со Всемирным банком проанализировали 10 дорог, которые можно усовершенствовать или перестроить. Из них выделили три направления, у которых есть потенциал стать первыми концессионными или, проще говоря, платными дорогами Украины. Среди таких к примеру направление “Киев – Белая Церковь”.
Глава “Укрдоринвеста” Елена Криворучко отметила, чтобы построить по этому маршруту новую дорогу, нужны $535 млн. и три года.
При этом, введя плату за проезд, инвестор сможет возвращать чуть более 5% (почти $27 млн.) в год.
Второй вариант, по словам чиновницы: 60 км на участке “Львов – Краковец”. На постройку новой дороги здесь понадобятся $290 млн. и два года, а зарабатывать инвесторы смогут по $4 млн. в год. Наконец, в направлении “Львов – Тернополь” можно расширить дорогу с двух полос до четырех.
На это понадобятся $293 млн. и, по оценкам экспертов, около трех лет. Зарабатывать подрядчики на этой дороге смогут по $35 млн. в год. Однако, по словам Криворучко, сложности заключаются не только в том, чтобы найти инвесторов для этих проектов, но и в том, чтобы побороть нежелание простых украинцев пользоваться платными дорогами.
Особенно с учетом того, что при появлении платных магистралей всегда должны быть бесплатные альтернативы.
Также отмечается, что проезд по дороге “Киев – Белая Церковь” (расстояние составит примерно 60 км) может стоить примерно как 2-3, а максимум 4 литра бензина. То есть проезд по этой дороге будет колебаться от 60 до 120 грн. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)