Круизы по Каспийскому морю на круизном лайнере “Петр Великий” (проект PV300VD, строится на судостроительном заводе “Лотос” в Астраханской области), планируется осуществлять по маршруту и в обратном порядке как для иностранных, так и для российских туристов. Об этом сообщил на межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии гендиректор ОАО “Московское речное пароходство” Константин Анисимов.
По его словам, есть сложности с портовой инфраструктурой в Махачкале и Дербенте, которые сегодня не приспособлены для приема круизных туристических судов. Кроме этого, есть сложности с заходом в порты Ирана из-за санкций.
“Поэтому, может быть, пока начнем без Дагестана, а Казахстан и Баку, собственно, готовы нас принять, там все готово в плане инфраструктуры”, – сказал Анисимов.
По его мнению, наиболее востребованными турмаршруты станут в период с марта по май и с сентября по октябрь – “когда позволяют погодные условия – нет штормов и тепло”.
Анисимов также отметил, что к старту круизов по Каспию необходимо решить вопросы с пограничными и таможенными формальностями.
Так, предлагается в Астрахани сделать !временный порядок оформления пассажиров, по примеру как оформляются грузовые суда, когда комиссия приезжает на судно, проводит проверку экипажа, и дальше оно может двигаться в сторону границы в Каспийское море”.
Как сообщалось ранее, судно “Петр Великий” планируется сдать в июне 2020 г.
Круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском судостроительном заводе “Лотос” в августе 2016 г., старт его строительству дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны.
Судозавод “Лотос” – одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, а также входит в крупнейшую судостроительную компанию России – ОСК. (PortNews/Транспорт Украины и мира)