Транспорт Украины и мира

Украина: Американская торговая палата выступила против автоматической индексации тарифов ЧАО “Укрзализныця”

Анализ проекта приказа Минифраструктуры об автоматической индексации тарифов на железнодорожные перевозки дает основания считать, что такой рост негативно повлияет как на работу отечественных производителей, так и на показатели операционной работы самой “Укрзализныци”. Об этом говорится в письме Американской торговой палаты министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, “Укрзализныце” и Государственной регуляторной службе. Напомним, проект приказа предполагает рост железнодорожного тарифа в 2019 г. на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию в 2019 г. на уровне прогнозируемого ИПЦ в 2019 г. (2,5% каждый квартал).

По мнению членов Палаты, из-за планируемой индексации предполагается рост регулируемого железнодорожного тарифа на уровне 23% в декабре, что оценочно увеличит затраты грузоотправителей на 11,7 млрд. грн.

“Автоматическая индексация фактически исключает бизнес из дискуссии об увеличении железнодорожного тарифа и дает субъекту, что имеет признаки монопольного положения на рынке железнодорожных перевозок, возможность неограниченно увеличивать расходы грузоотправителей, как повышая регулируемый тариф, так и увеличивая стоимость услуг по использованию вагонов АО “Укрзализныця”, которая будет автоматически увеличивать стоимость вагонов частного парка”, – говорится в обращении.

В письме также отмечается, что предложенное повышение не учитывает как почти двукратный рост стоимости пользования вагонов в 2018 г., что является составной общих расходов на железнодорожные перевозки, так и увеличение доходов АО “Укрзализныця” от предоставления в пользование ее собственных вагонов на 4,3 млрд. грн. или на 7% в общей сумме доходов Укрзализныци. По подсчетам членов-компаний Палаты “Укрзализныця” в 2018 г. повысила тарифы минимум на 7%.

Также в обращении указывается, что индекс промышленных цен, как индикатор изменения цен на услуги “Укрзализныци”, не отражает объективную структуру расходов предприятия, минимум 50% расходов которого составляет фонд оплаты труда, который не зависит от ИПЦ, и на который влияет индекс потребительских цен, который был намного ниже ИПЦ в 2018 г. (9,8%).

По мнению членов-компаний Палаты в проекте приказа не проанализировано влияние на объемы перевозок “Укрзализныци”. “Дальнейшее увеличение стоимости расходов на железнодорожные перевозки будет автоматически уменьшать объем перевозок железнодорожным транспортом и объем доходов “Укрзализныци”, одновременно с убыточностью пассажирских перевозок будет требовать постоянного повышения железнодорожных тарифов для покрытия расходов и дефицита оборотных средств АО “Укрзализныця”, – отмечается в письме.

Учитывая все вышеперечисленное, Американская торговая палата не поддерживает приказ об автоматической индексации в части процентного увеличения тарифов на железнодорожные перевозки на уровне 14,2% (ИПЦ в 2018 г.) и дополнительного увеличения тарифов на железнодорожные перевозки в 2019 г. ежеквартально на 2,5%. Таким образом, предлагается доработать проект приказа об автоматической индексации и в доработанном проекте приказа учесть комментарии и замечания бизнес-сообщества, и предусмотреть общий рост тарифов на перевозку железнодорожным транспортом в 2019 г. не более 7%. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version