Унитарное предприятие “Нефтебитумный завод” планирует организовать трубопроводные поставки дизельного топлива с Мозырского нефтеперерабатывающего завода после покупки нефтепродуктопровода “ПрикарпатЗападтранс”. Об этом владелец компании Николай Воробей заявил в интервью белорусскому TUT.BY.

“Мы намерены предоставлять услуги по транспортировке нефтепродуктов из экспортного ресурса белорусских НПЗ, и в первую очередь Мозырского НПЗ, который имеет непосредственный выход в трубопроводную систему с возможностью дальнейшей транспортировки в системе “ПрикарпатЗападТранс”, а это поставки в Украину и возможность транзита в другие страны Европы”, – заявил Воробей.

При этом белорусский бизнесмен не уточнил сумму сделки и не ответил на вопрос издания о роли Виктора Медведчука в переговорах о покупке трубопровода.

“Нашими партнером в данном проекте является International Trading Partners AG и, соответственно, Анатолий Шеффер как владелец актива. Вопросы дальнейшей эксплуатации, конечно же, обсуждались. Главная цель приобретения с точки зрения эксплуатации актива – это обеспечение максимально возможной загрузки с соответствующим снижением эксплуатационных затрат и повышением его экономической эффективности”, – добавил Воробей.

Как сообщалось, в марте Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение белорусской компании “Нефтебитумных завод” на покупку ООО “ПрикарпатЗападтранс”, которое эксплуатирует участок нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление”.

“Нефтебитумный завод”, который принадлежит крупнейшему частному белорусскому нефтетрейдеру “Интерсервис” бизнесмена Николая Воробья, был в числе претендентов на покупку госпакета акций энергогенерирующей компании ПАО “Центрэнерго”, конкурс по которому был признан в декабре 2018 г. несостоявшимся. Кроме белорусской компании заявку на конкурс подало только ООО “Укрдонинвест” Виталия Кропачева.

Как пояснил глава Фонда госимущества Виталий Трубаров, поданная ими документация не соответствует требованиям законодательства.

Напомним, собственником швейцарской International Trading Partners AG, которая в феврале 2016 г. купила “ПрикарпатЗападтранс” у “Транснефти”, указан гражданин Германии Анатолий Шеффер. По данным СМИ, он связан с окружением Виктора Медведчука.

В конце сентября 2017 г. совет директоров “Роснефти” одобрил сделку о поставке на экспорт в адрес также принадлежащей Шеферу ITC Industry Trading Company SA (Швейцария) дизтоплива в общем количестве от 30 млн. до 50 млн. тонн (от 3 млн. до 5 млн. тонн в год в опционе поставщика).

Срок действия договора составляет 10 лет (с 1 января 2018 г.) с возможностью поставки переходящих объемов до 30 июня 2028 г. включительно. Цена каждой поставки определяется по формуле исходя из рыночных котировок дизельного топлива.

Продажи топлива из трубы уже в самой Украине контролирует группа Proton Energy Ниссана Моисеева, который также связан с Медведчуком. Моисеев утверждает, что с Медведчуком у него не деловые, а дружеские отношения.

“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление” протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн. тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтеродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе. В частности, ГПУ пять лет с переменным успехом пыталась вернуть нефтепродуктопровод государству, однако окончательно проиграла дело в 2016 г.

Чистая прибыль “ПрикарпатЗападтранс” в 2017 г. сократилась в 42,4 раза (на 145,4 млн. грн.) по сравнению с 2016 годом до 3,5 млн. грн., тогда как выручка увеличилась в 2,1 раза (на 136,3 млн. грн.) до 262 млн. грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий