Украина имеет важное значение в реализации инициативы “Один пояс, один путь”, нацеленной на усиление геополитического сотрудничества между Азией и Европой. Об этом заявил первый вице-премьер-министр Украины – министр экономического развития и торговли Степан Кубив, сообщила пресс-служба МЭРТ.

“Украина является стратегически важным логистическим узлом между Азией и Европой. Лучший подход к дальнейшему развитию китайского экспресса в Европу, о котором говорит правительство КНР – это создание маршрутов через Украину. Мы предлагаем китайским коллегам общий проектный портфель: развитие портовой инфраструктуры, объектов альтернативной энергетики, строительство автомобильных дорог и мостов, развитие объектов железной дороги и аэропортов, высокие технологии, сотрудничество в аэрокосмической сфере, переработку агропродукции”, – отметил Кубив в ходе Второго международного форума “Один пояс, один путь” в Пекине.

По его словам, китайские специалисты провели консультации с украинскими коллегами относительно участия Украины и КНР в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который обеспечит доставку грузов из Китая в страны ЕС. “Украина готова предложить выгодные транспортные маршруты по территории Украины для сообщения Китая со странами Европы, а еще наладить кооперацию между предприятиями Украины и Китая с последующей реализацией продукции на рынках ЕС. Мы также готовы развивать сотрудничество по модернизации украинской промышленности и создавать совместные производственные мощности. Фактически речь идет о создании основ для развития торгового и промышленного коридора Китай – Украина – ЕС”, – добавил Кубив.

Украинская делегация во главе с Кубивым в среду принимает участие во Втором международном форуме “Один пояс, один путь” в Пекине.

Осенью 2013 г. Китай презентовал инициативу “Один пояс, один путь”, которая предусматривает создание Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. Задача проекта – создание транзитно-транспортной системы, которая свяжет Китай со странами Евразийского континента и Африки. Концепция подразумевает создание и развитие транспортно-логистической инфраструктуры и разработку новых механизмов регионального экономического партнерства. В 2015 г. началось формирование финансовой базы проекта – Фонда Шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Реализация первого этапа запланирована на 2016-2020 годы.

Экономический пояс Шелкового пути предусматривает создание трех основных коридоров: северного (Китай – Центральная Азия – Европа), центрального (Китай – Центральная и Западная Азия – Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай – Юго-Восточная Азия – Южная Азия – Индийский океан).

Морской Шелковый путь XXI века предполагает развитие двух маршрутов из морских портов Китая через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана и через Южно-Китайское море и Индийский океан до Европы. В развитие стран вдоль Нового Шелкового пути Китай планирует до 2020 г. инвестировать $800 млрд. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

 

Добавить комментарий