Менеджмент “Укрзализныци” обсудил с грузоотправителями порядок определения платы за пользование собственными вагонами во время грузовых операций, сказано в сообщении компании.
Решение о его утверждении было принято на заседании правления компании 26 апреля. Кроме грузоотправителей, в обсуждении также приняли участие представители Государственной регуляторной службы Украины, Антимонопольного комитета Украины.
Директор по развитию бизнеса “Укрзализныци” Андрей Рязанцев сообщил, что основная цель введения документа – уменьшить время сверхнормативного простоя вагонов на подъездных путях, что в результате позволит улучшить оборот вагонов и увеличить возможности для клиентов пользоваться вагонами. Так, только благодаря соблюдению нормативных сроков, отведенных на грузовые операции, “Укрзализныця” может увеличить объемы перевозок грузов почти на 10% или 27 млн. тонн в год.
По словам Рязанцева, сегодня 0,5 млн. грузовых операций задерживаются более чем на 49 часов.
“На такую негативную ситуацию, когда вагоны превращаются в склады на колесах, влияют и действующие слишком низкие тарифы на оплату за несвоевременный возврат вагонов. Для сравнения: плата за сутки за хранение грузов в вагоне “Укрзализныци” составляет 88 грн., тогда как в элеваторе – 120 грн. Именно поэтому “Укрзализныця” предлагает применить новый подход, когда плата за пользование собственными вагонами перевозчика при выполнении грузовых операций будет состоять из двух плат: при использовании собственных вагонов перевозчика при выполнении грузовых операций и за перенос срока следующей грузовой операции для собственных вагонов перевозчика”, – сказано в сообщении.
“Мы предлагаем ввести бесплатное пользование вагонами “Укрзализныци” под грузовые операции от 0 до 6 часов включительно. То есть плата для клиентов начинает начисляться с 7 часов, а не с 31-й минуты, как сегодня. Кроме этого, прогрессивная плата за перенос срока следующей грузовой операции для вагонов “Укрзализныци” начисляется, начиная с 49 часа, а не с 22 как сейчас. То есть уже будет применяться инфраструктурная составляющая тарифа. Таким образом мы будем стимулировать клиентов более эффективно использовать наш подвижной состав”, – отметил Рязанцев.
Со своей стороны грузоотправители указали на ряд вопросов, требующих детального рассмотрения до введения порядка. Среди них, в частности, принцип начисления платы при формировании маршрутных отправок грузов и организации сдвоенных операций, введение ответственности “Укрзализныци” за задержку грузовых операций по ее вине, усиление контроля за выполнением грузовых операций, которые должен предоставить перевозчик, равномерное распределение вагонов и учет сезонности перевозок тех или иных грузов. Кроме этого, грузоотправители предложили продлить срок безвозмездного пользования вагонами до 72 часов, а также высказали предположение об определенных коррупционных и экономических рисках, которые могут возникнуть в результате внедрения порядка. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)