Крупнейший частный ж/д оператор Украины, компания “Лемтранс”, по итогам первого полугодия 2019 г. перевезла 24,85 млн. т различных грузов. По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. снижение составило 3,94% (за первые шесть месяцев прошлого года было перевезено 25,87 млн. т грузов).
Такую информацию предоставили в компании.
В “Лемтрансе” отмечают, что снижение в объемах перевозок связано, в первую очередь, с увеличением оборота вагонов и падением средней скорости движения составов. Так, оборот вагонов “Лемтранса” в первом полугодии 2018 г. был равен 7,8 суток, а в первые шесть месяцев текущего года этот показатель составил уже 8,9 суток, то есть наблюдается увеличение на 1,1 суток или на 14%.
“На дефицит локомотивной тяги накладывается и образовавшийся профицит вагонного парка, связанный с чрезмерной закупкой вагонов участниками рынка в 2018-2019 гг., которая была спровоцирована именно проблемами с тягой, – поясняет генеральный директор компании “Лемтранс” Владимир Мезенцев. – В целом, подход к решению проблем должен быть комплексным. И сейчас первый шаг – принятие нового закона о железнодорожном транспорте”.
Что касается структуры погрузки “Лемтранса” в первом полугодии 2019 г., то за шесть месяцев основной объем погрузки, традиционно, пришелся на уголь – 10,44 млн. т, и ЖРС – 8,15 млн. т. По итогам первого полугодия 2018 г. перевозки данных видов груза составляли 9,93 млн. т и 8,68 млн. т соответственно.
Объемы перевозки черных металлов в январе-июне составили 3,83 млн. т (3,62 млн. т – в I полугодии 2018 г.), флюсов – 1,12 млн. т (1,60 млн. т – в I полугодии 2018 г.), кокса – 0,99 млн. т- (1,54 млн. т – в I полугодии 2018 г.).
Ремонтные активы компании показали улучшение основных операционных показателей. За шесть месяцев 2019 г. объем плановых видов ремонта грузовых вагонов на производственных площадках составил 3630 единицы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)