В ближайшем будущем контейнерного потока в Приазовском регионе не будет, так как в украинских азовских портах нет достаточных глубин для больших контейнеровозов. Такое мнение выразил и. о. председателя ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью “АПК-Информ”.
“Это природные ограничения, с которыми ничего сделать нельзя. Также существует фактор Керченского моста и проверок судов со стороны РФ. Ну и, наконец, есть тенденции контейнерного рынка. Сейчас идет процесс глобализации контейнерных линий. Их становится все меньше. Если еще 10 лет назад в мировом масштабе их было 20, то сегодня часть из них обанкротилась, часть прошла процесс слияний и поглощений. В результате на рынке осталось всего 4-5 крупных компаний, определяющих его развитие”, – пояснил он.
Глава АМПУ констатировал, что все крупные контейнерные линии так или иначе работают с украинскими портами: Одесским, “Черноморском” и “Пивденным”. Таким образом, по его словам, в Украине этот рынок уже более-менее сформирован.
По его словам, для развития новых контейнерных маршрутов первоначально необходим грузопоток. Однако на сегодняшний день для тех объемов, которые может генерировать Приазовский регион, проще рассмотреть возможность транспортировки контейнеров по железной дороге.
Морские порты Украины в январе-июне 2019 г. увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,4% до 463239 TEU. В 2018 г. контейнерооброт увеличился по сравнению с 2017 г. на 18,7% до 846485 TEU. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)