С 2016 г. поставки российского дизтоплива выросли более чем вдвое. Насильно покупать не заставляли, работали простые рыночные механизмы – цена плюс сервис, когда топливо на минимальной рыночной стоимости отгружалось стабильно и оперативно. В 2019 г. импорт из России увеличился на 18,6% и достиг 45% рынка. Больше на рынке дизтоплива ничья доля не увеличилась. Об этом пишет в Зеркале недели Сергей Куюн, директор ООО “Консалтинговая группа А-95”. По его словам, без работы остались даже “морские” импортеры, которые “по нечетным” пощипывали травку в южных регионах.
“Весной в Одессе и Херсоне стало выгоднее привозить трубопроводный дизель, чем доставлять по морю. Несколько трейдеров сообщили, что решили отказаться и от белорусских контрактов на текущий год, – оптовикам стало трудно конкурировать с российским продуктом. Динамика первого полугодия говорила о том, что в 2019-м российские объемы могли достичь 50% рынка. В известных политических условиях такая зависимость выглядит крайне опасно”.
“Им (поставщикам дизтоплива по нефтепродуктопроводу) нужно было самим себя контролировать, оптимально это до 200 тыс. т в месяц. Тогда работали бы более дорогие альтернативные направления, цена на рынке была бы выше, все были бы довольны. Но, видимо, была задача рвать цветы, пока цветут”, – говорит в частной беседе один из крупных оптовиков. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)