По одному серьезному инциденту произошло с судами украинских авиакомпаний и иностранных авиакомпаний на территории Украины.
С украинскими самолетами гражданской авиации, выполняющими транспортные перевозки, в июле 2019 г. произошло два инцидента, один из которых был серьезным.
Об этом сообщили в Национальном бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, сообщает портал avianews.com. Также был зафиксирован один случай повреждения воздушного судна во время наземного обслуживания в аэропорту.
С гражданскими самолетами иностранных авиакомпаний, которые произошли на территории Украины, бюро в июле 2019 г. зафиксировало восемь инцидентов, включая один серьезный. Пять из них касались возможного столкновения самолета с птицей или ослепления пилотов лазером.
- Серьезные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами украинских авиакомпаний во время выполнения транспортных перевозок
10 июля 2019 г. в 22:05 (здесь и далее время UTC, если не указано иное) при выполнении полета по маршруту “Будапешт – Хургада” на самолете Boeing-737-400 UR-CNP авиакомпании YanAir во время взлета взорвался пневматик правой основной опоры шасси.
Экипаж был уведомлен румынским органом Управления воздушным движением (УВД), после чего командир воздушного судна (КВС) принял решение о возвращении обратно в воздушное пространство Болгарии и выполнил посадку на аэродроме вылета Будапешт. В процессе посадки произошел взрыв второго пневматика на той самой опоре шасси.
Расследование серьезного инцидента проводит Бюро по безопасности на транспорте Венгрии. Со стороны Национального бюро назначен уполномоченный представитель.
- Авиационные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами украинских авиакомпаний во время выполнения транспортных перевозок
1 июля 2019 г. в 09:53 при выполнении рейса SQP 7124 по маршруту “Шарм-эль-Шейх – Харьков” на самолете Boeing-737-800 UR-SQА авиакомпании SkyUp при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 25 на высоте 3000 футов и расстоянии 8,7 миль юго-восточнее VOR KHR КВС доложил о проблеме с выпуском закрылков и принял решение следовать на запасной аэродром “Борисполь”. Аварийную ситуацию экипаж не декларировал. В 10:56 выполнена благополучная посадка на аэродроме “Борисполь”.
29 июля 2019 г. в 17:04 при выполнении рейса AUI 1271 по маршруту “Борисполь – Бангкок” на самолете Boeing-767-300 UR-GEC авиакомпании МАУ после взлета, в наборе высоты 4000 футов раздался сильный хлопок со стороны двигателя №2. Обороты двигателя снизились до 20%, а температура выросла на 100% выше лимита.
Экипаж выполнил Abnormal Procedures Checklist и выключил двигатель №2 (правый) и задекларировал сигнал бедствия. КВС принял решение о возвращении на аэродром вылета, развернулся и в 17:23 выполнил благополучную посадку на аэродроме Борисполь с превышением посадочной массы. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Ротор компрессора низкого давления двигателя №2 заклинило. Авиакомпания провела первый этап бароскопии двигателя и направила запрос к разработчику и производителю Pratt & Whitney. Пассажиры отправились в Бангкок резервным рейсом после полуночи. Расследование происшествия Национальное бюро не проводит.
- Повреждение воздушного судна на земле.
28 июля 2019 г. в 00:25 при подготовке к выполнению пассажирского рейса ВКV 2079 по маршруту “Львов – Шарм-эль-Шейх” на самолете MD-83 UR-СОС, эксплуатантом которого является авиакомпания Bravo Airways, во время наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме Львов в процессе отъезда тягача багажных тележек от самолета произошло повреждение закрылка правого полукрыла. Тягач получил незначительное повреждение в виде повреждения лакокрасочного покрытия. Согласно акта допуска воздушного судна и проверки состояния самолета от 28 июля 2019 г., произведена замена панели прикорневой секции закрылка правого полукрыла. Проведено наземное тестирование. Воздушное судно допущено к эксплуатации. Расследование происшествия проводит аэропорт Львов им. Даниила Галицкого совместно с авиакомпаний Bravo Airways.
- Серьезные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Украины.
12 июля 2019 г. в 20:50 при выполнении рейса BRU 847 по маршруту “Минск – Киев” (Жуляны) на самолете Boeing-737-300 EW-336PA авиакомпании “Белавиа” после посадки на ВПП 26 произошло выкатывание самолета за пределы ВПП на расстояние 126 м от торца ВВП 08. Проведена эвакуация пассажиров. Пассажиры и экипаж не пострадали. Самолет получил незначительные повреждения. Шина №1 основной опоры шасси разрушена, шины №2, №3, №4 имеют порезы, которые превышают допустимые ограничения, указанные в руководстве по техническому обслуживанию самолета (АММ). Также в результате происшествия были повреждены 11 огней приближения и 1 импульсный огонь с коммутационной коробкой. Аэродром был закрыт более 14 часов. Расследование серьезного инцидента проводит комиссия Национального бюро.
- Авиационные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Украины:
1 июля 2019 г. в 12:59 при выполнении рейса AUA 381 по маршруту “Вена – Львов” на самолете Bombardier Q400 OE-LGA авиакомпании Austrian Airlines КВС доложил диспетчеру УВД о незначительной технической неисправности и запросил зону ожидания для проверки систем самолета. Стадию аварийности экипаж не декларировал. Заход на посадку осуществлялся на ВПП 31. Руководитель полетов объявил сигнал “Готовность” подразделениям аварийно-спасательной команды. В 13:40 выполнена благополучная посадка на аэродроме Львов.
10 июля 2019 г. в 15:39 при выполнении рейса ERN 277 по маршруту “Неаполь – Львов” на самолете Airbus A320 EI-GCC авиакомпании Ernest Airlines во время послеполетного осмотра обнаружены следы столкновения с птицей (отбитое крыло птицы, перья и незначительные пятна крови) на элементах тормозной системы правой опоры шасси. Осуществлен обзор всех поверхностей крыла, фюзеляжа, шасси, двигателей, киля и стабилизатора самолета. Другие следы столкновений и повреждений не обнаружены. Во время проведения инспекции ВПП остатки птиц не обнаружены.
16 июля 2019 г. в 08:46 при выполнении рейса ERN 235 по маршруту “Рим – Киев” (Жуляны) на самолете Airbus A319 EI-FVG авиакомпании Ernest Airlines во время захода на посадку на ВПП 26 на расстоянии 1 км КВС принял решение об уходе на второй круг по причине неготовности воздушного судна к посадке. Посадка была выполнена благополучно в 8:56.
19 июля 2019 г. в 17:49 при выполнении рейса THY 7MQ по маршруту “Стамбул – Харьков” на самолете Boeing-737-800 TC-JHR авиакомпании Turkish Airlines после посадки на ВПП 25 КВС доложил о столкновении с птицей верхней частью самолета. После осмотра ВПП посторонние предметы не обнаружены.
26 июля 2019 г. в 19:42 при выполнении рейса LOT 749 по маршруту “Варшава – Киев” (Жуляны) на самолете Еmbraer 175 SP-LIB авиакомпании LOT после заруливания на стоянку КВС доложил о возможном столкновении с птицей во время захода на посадку на ВПП 08. При осмотре ВПП останки птицы не обнаружены.
28 августа 2019 г. в 19:35 при выполнении рейса ERN 275 по маршруту “Неаполь – Киев” (Жуляны) на самолете A320 EI-LIX авиакомпании Ernest Airlines в CTR Киев (Жуляны) при заходе на посадку на ВПП 08 на расстоянии 12 км от торца произошло ослепление пилота лазерным лучом зеленого цвета слева на расстоянии 3-4 мили. В 19:37 выполнена благополучная посадка на ВПП 08.
29 июля 2019 г. в 03:25 при выполнении рейса WZZ 6113 по маршруту “Киев (Жуляны) – Берлин” на самолете Airbus A320 HA-LYZ авиакомпании Wizz Air после взлета на высоте 2500 футов КВС доложил о столкновении с птицей и продолжил набор высоты 6000 футов, на которой доложил о проблеме с двигателем и принятии решения о возвращении на аэродром вылета. В 3:51 выполнена благополучная посадка на аэродроме Киев (Жуляны). (ЦТС/Транспорт Украины и мира)