По одному серьезному инциденту произошло с судами украинских авиакомпаний и иностранных авиакомпаний на территории Украины.

С украинскими самолетами гражданской авиации, выполняющими транспортные перевозки, в июле 2019 г. произошло два инцидента, один из которых был серьезным.

Об этом сообщили в Национальном бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, сообщает портал avianews.com. Также был зафиксирован один случай повреждения воздушного судна во время наземного обслуживания в аэропорту.

С гражданскими самолетами иностранных авиакомпаний, которые произошли на территории Украины, бюро в июле 2019 г. зафиксировало восемь инцидентов, включая один серьезный. Пять из них касались возможного столкновения самолета с птицей или ослепления пилотов лазером.

  1. Серьезные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами украинских авиакомпаний во время выполнения транспортных перевозок

10 июля 2019 г. в 22:05 (здесь и далее время UTC, если не указано иное) при выполнении полета по маршруту “Будапешт – Хургада” на самолете Boeing-737-400 UR-CNP авиакомпании YanAir во время взлета взорвался пневматик правой основной опоры шасси.

Экипаж был уведомлен румынским органом Управления воздушным движением (УВД), после чего командир воздушного судна (КВС) принял решение о возвращении обратно в воздушное пространство Болгарии и выполнил посадку на аэродроме вылета Будапешт. В процессе посадки произошел взрыв второго пневматика на той самой опоре шасси.

Расследование серьезного инцидента проводит Бюро по безопасности на транспорте Венгрии. Со стороны Национального бюро назначен уполномоченный представитель.

  1. Авиационные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами украинских авиакомпаний во время выполнения транспортных перевозок

1 июля 2019 г. в 09:53 при выполнении рейса SQP 7124 по маршруту “Шарм-эль-Шейх – Харьков” на самолете Boeing-737-800 UR-SQА авиакомпании SkyUp при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 25 на высоте 3000 футов и расстоянии 8,7 миль юго-восточнее VOR KHR КВС доложил о проблеме с выпуском закрылков и принял решение следовать на запасной аэродром “Борисполь”. Аварийную ситуацию экипаж не декларировал. В 10:56 выполнена благополучная посадка на аэродроме “Борисполь”.

29 июля 2019 г. в 17:04 при выполнении рейса AUI 1271 по маршруту “Борисполь – Бангкок” на самолете Boeing-767-300 UR-GEC авиакомпании МАУ после взлета, в наборе высоты 4000 футов раздался сильный хлопок со стороны двигателя №2. Обороты двигателя снизились до 20%, а температура выросла на 100% выше лимита.

Экипаж выполнил Abnormal Procedures Checklist и выключил двигатель №2 (правый) и задекларировал сигнал бедствия. КВС принял решение о возвращении на аэродром вылета, развернулся и в 17:23 выполнил благополучную посадку на аэродроме Борисполь с превышением посадочной массы. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Ротор компрессора низкого давления двигателя №2 заклинило. Авиакомпания провела первый этап бароскопии двигателя и направила запрос к разработчику и производителю Pratt & Whitney. Пассажиры отправились в Бангкок резервным рейсом после полуночи. Расследование происшествия Национальное бюро не проводит.

  1. Повреждение воздушного судна на земле.

28 июля 2019 г. в 00:25 при подготовке к выполнению пассажирского рейса ВКV 2079 по маршруту “Львов – Шарм-эль-Шейх” на самолете MD-83 UR-СОС, эксплуатантом которого является авиакомпания Bravo Airways, во время наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме Львов в процессе отъезда тягача багажных тележек от самолета произошло повреждение закрылка правого полукрыла. Тягач получил незначительное повреждение в виде повреждения лакокрасочного покрытия. Согласно акта допуска воздушного судна и проверки состояния самолета от 28 июля 2019 г., произведена замена панели прикорневой секции закрылка правого полукрыла. Проведено наземное тестирование. Воздушное судно допущено к эксплуатации. Расследование происшествия проводит аэропорт Львов им. Даниила Галицкого совместно с авиакомпаний Bravo Airways.

  1. Серьезные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Украины.

12 июля 2019 г. в 20:50 при выполнении рейса BRU 847 по маршруту “Минск – Киев” (Жуляны) на самолете Boeing-737-300 EW-336PA авиакомпании “Белавиа” после посадки на ВПП 26 произошло выкатывание самолета за пределы ВПП на расстояние 126 м от торца ВВП 08. Проведена эвакуация пассажиров. Пассажиры и экипаж не пострадали. Самолет получил незначительные повреждения. Шина №1 основной опоры шасси разрушена, шины №2, №3, №4 имеют порезы, которые превышают допустимые ограничения, указанные в руководстве по техническому обслуживанию самолета (АММ). Также в результате происшествия были повреждены 11 огней приближения и 1 импульсный огонь с коммутационной коробкой. Аэродром был закрыт более 14 часов. Расследование серьезного инцидента проводит комиссия Национального бюро.

  1. Авиационные инциденты, произошедшие в июле 2019 г. с самолетами иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Украины:

1 июля 2019 г. в 12:59 при выполнении рейса AUA 381 по маршруту “Вена – Львов” на самолете Bombardier Q400 OE-LGA авиакомпании Austrian Airlines КВС доложил диспетчеру УВД о незначительной технической неисправности и запросил зону ожидания для проверки систем самолета. Стадию аварийности экипаж не декларировал. Заход на посадку осуществлялся на ВПП 31. Руководитель полетов объявил сигнал “Готовность” подразделениям аварийно-спасательной команды. В 13:40 выполнена благополучная посадка на аэродроме Львов.

10 июля 2019 г. в 15:39 при выполнении рейса ERN 277 по маршруту “Неаполь – Львов” на самолете Airbus A320 EI-GCC авиакомпании Ernest Airlines во время послеполетного осмотра обнаружены следы столкновения с птицей (отбитое крыло птицы, перья и незначительные пятна крови) на элементах тормозной системы правой опоры шасси. Осуществлен обзор всех поверхностей крыла, фюзеляжа, шасси, двигателей, киля и стабилизатора самолета. Другие следы столкновений и повреждений не обнаружены. Во время проведения инспекции ВПП остатки птиц не обнаружены.

16 июля 2019 г. в 08:46 при выполнении рейса ERN 235 по маршруту “Рим – Киев” (Жуляны) на самолете Airbus A319 EI-FVG авиакомпании Ernest Airlines во время захода на посадку на ВПП 26 на расстоянии 1 км КВС принял решение об уходе на второй круг по причине неготовности воздушного судна к посадке. Посадка была выполнена благополучно в 8:56.

19 июля 2019 г. в 17:49 при выполнении рейса THY 7MQ по маршруту “Стамбул – Харьков” на самолете Boeing-737-800 TC-JHR авиакомпании Turkish Airlines после посадки на ВПП 25 КВС доложил о столкновении с птицей верхней частью самолета. После осмотра ВПП посторонние предметы не обнаружены.

26 июля 2019 г. в 19:42 при выполнении рейса LOT 749 по маршруту “Варшава – Киев” (Жуляны) на самолете Еmbraer 175 SP-LIB авиакомпании LOT после заруливания на стоянку КВС доложил о возможном столкновении с птицей во время захода на посадку на ВПП 08. При осмотре ВПП останки птицы не обнаружены.

28 августа 2019 г. в 19:35 при выполнении рейса ERN 275 по маршруту “Неаполь – Киев” (Жуляны) на самолете A320 EI-LIX авиакомпании Ernest Airlines в CTR Киев (Жуляны) при заходе на посадку на ВПП 08 на расстоянии 12 км от торца произошло ослепление пилота лазерным лучом зеленого цвета слева на расстоянии 3-4 мили. В 19:37 выполнена благополучная посадка на ВПП 08.

29 июля 2019 г. в 03:25 при выполнении рейса WZZ 6113 по маршруту “Киев (Жуляны) – Берлин” на самолете Airbus A320 HA-LYZ авиакомпании Wizz Air после взлета на высоте 2500 футов КВС доложил о столкновении с птицей и продолжил набор высоты 6000 футов, на которой доложил о проблеме с двигателем и принятии решения о возвращении на аэродром вылета. В 3:51 выполнена благополучная посадка на аэродроме Киев (Жуляны). (ЦТС/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий