Непростая ситуация складывается на рынке дизельного топлива в Украине. Начавшийся рост цен может стать только началом, – утверждают эксперты. Кроме мирового скачка цен на нефть, на стоимость дизеля давят в Украине и внутренние факторы. Что же ожидает рынок в ближайшее время?
По словам генерального директора консалтинговой компании А-95 Сергея Куюна, для украинского рынка ДТ первостепенное значение сейчас имеет ритмичность поставок нефтепродуктов. Ситуация разворачивается по крайне опасному сценарию. Поставки из России ничтожны. Признаков реанимации нефтепродуктопровода пока нет. Железнодорожные поставки из Гомеля по-прежнему хромают, не хватает вагонов. В дополнение, с 15 сентября на ремонт ушел Мозырский НПЗ – крупнейший поставщик в Украину, хотя ранее ожидалось, что это произойдет 1 октября.
Таким образом, компенсировали баланс ДТ на украинском рынке возможно только за счет поставок морем. Однако одесская перевалка прекратила прием заявок на прием сторонних грузов. Энергетической таможней в силу ряда причин заблокирована работа второго по величине терминала “Южный”. 27 тыс. т топлива от греческого НПЗ Hellenic Petroleum не только “зависли” в порту, но и заблокировали работу всего перевалочного комплекса и мощностей для приемки новых партий нет. А по графику ближайший танкер в 30 тыс. т ожидается уже 25 числа, за ним сразу еще один такой же. Не спасет ситуацию и Херсонский нефтеперевалочный комплекс, который также может неожиданно прекратить работу.
По словам Сергея Куюна, в итоге прогнозный дефицит баланса дизтоплива на сентябрь уже составляет около 25% или 150 тыс. т. И если до октября еще, может быть, дотянем с топливом за счет каких-никаких запасов и высоких поставок из Беларуси, то чем закрывать баланс в октябре никто не знает.
Поэтому прогноз по стоимости дизеля пока не утешительный. С бензином и газом ситуация совсем другая и здесь такой фактор не сказывается. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)