Предварительная сумма убытков АО “Запорожгаз” в 2019 г. составит 210 млн. грн. Это на 174% больше, чем в 2018 г. Об этом сообщает пресс-служба компании.
“Текущий год станет третьим подряд, когда для АО “Запорожгаз” действует экономически необоснованный тариф, который НКРЭКУ не пересматривает с 2016 г. За это время общая сумма убытков компании достигла 350 млн. грн. Спровоцированный НКРЭКУ финансовый кризис приведет к тому, что к началу отопительного сезона 2019-2020 в Запорожской области 98 газорегуляторных пунктов и 296 шкафных газорегуляторных пунктов окажутся в аварийном состоянии, а длина полностью изношенных газопроводов может достигнуть 2,5 тыс. км”, – говорится в сообщении.
По словам пресс-службы, из-за низкого уровня заработной платы с предприятия уходят высококвалифицированные специалисты. В сентябре уволилось 36 человек, а в общем в этом году – 237 специалистов. В основном это мастера, которые обслуживают газовые сети.
“Убыточные тарифы на распределение газа и недостаток финансирования приводят к критическому состоянию сетей, создают риски для безопасной доставки газа людям. За 4 г. бездействия регулятора убытки нашей компании составили 350 млн. грн.”, – говорит технический директор АО “Запорожгаз” Татьяна Бузовская.
В компании считают, что выход один – “устранить дискриминационные тарифы, которые уже в три раза ниже необходимого уровня”.
Средний месячный платеж за газораспределение в 2019 г. в Запорожской области составил 28 грн., что, по словам пресс-службы, ниже расходов на мобильную связь и интернет.
В этой связи АО “Запорожгаз” отмечает необходимость следующих шагов со стороны НКРЭКУ:
– довести размер тарифа до экономически обоснованного уровня;
– компенсировать операторам ГРМ понесенные убытки;
– утвердить новую модель тарифа на распределение, которая предусматривает равномерную оплату услуг операторов ГРМ в течение всего г.
“Хотят видеть новый тариф и клиенты компании. Согласно результатам исследования Киевского международного института социологии, большинство опрошенных потребителей в Запорожской области отметили, что для них важно понимать, сколько именно они платят за потребленный энергоресурс, а сколько – за услугу его доставки в дом. В большинстве потребители заинтересованы в том, чтобы получать детализированную информацию о составляющих стоимости услуг энергоснабжения”, – говорится в сообщении. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)