“Лемтранс”, крупнейший частный оператор вагонного парка, рассчитывает по итогам 2019 г. перевезти более 53 млн. т грузов, сообщил генеральный директор компании Владимир Мезенцев. В 2018 г. показатели компании были на уровне 52 млн. т.
“В этом году мы рассчитываем перевезти более 53 млн. тн грузов. Так что небольшой рост есть, даже несмотря на то, что оборачиваемость вагонов в целом в Украине существенно падает. У нас этот показатель за год замедлился на 14%, в том числе из-за нехватки персонала и тяги”, – отметил он.
По словам Мезенцева, в Украине уже который год подряд снижается железнодорожная грузовая база. В 2013-2018 гг., по его подсчетам, она сократилась на 28%.
“В основном на это повлияли ситуация на Донбассе, дефицит локомотивной тяги и увеличение оборота вагонов. Плюс профицит вагонного парка, связанный с чрезмерной закупкой вагонов участниками рынка в 2018-2019 гг., а также снижение объема погрузки в полувагоны по Украине в целом. Но даже несмотря на существенное падение грузопотока за последние 5-10 лет железная дорога остается основным “перевозчиком” национальной экономики – около 52% грузопотока и 3,5% пассажиропотока в Украине идет по железной дороге”, – отметил он.
Руководитель “Лемтранса” также добавил, что в ближайшее время компания планирует заниматься оптимизацией собственных издержек и сделать фокус на качестве вагонного парка. При этом расширять уже существующий парк в “Лемтрансе” пока не планируют.
“Пока не планируем – из-за того, что год назад начались проблемы с тягой и персоналом, перевозки начали замедляться. Компании и операторы начали покупать больше вагонов, чтобы обеспечить потребности клиентов. Но вместо того чтобы обеспечить дополнительную возможность для вывоза грузов, это привело лишь к большему замедлению оборота вагонов. Поэтому на сегодняшний день нужны не вагоны, а новые локомотивы и локомотивные бригады, а также другие работники остродефицитных профессий. Иными словами – тяга и персонал”, – сказал он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)