В Одессе подвели итоги пассажирских перевозок всеми видами транспорта и констатировали положительную тенденцию роста спроса на услуги коммунального электротранспорта, в сравнении с автобусами частных перевозчиков. Более того, городской электротранспорт впервые за 14 лет стал лидером по перевозкам пассажиров и занял 62% одесского рынка, сообщает “Пассажирский транспорт”.
На проходившем 21 октября в одесской мэрии аппаратном совещании заместитель директора КП “Одесгорэлектротранс” Наталья Колесниченко рассказала, что за девять месяцев 2019 г., с января по сентябрь, электротранспорт Одессы перевез 146 млн. пассажиров. Для сравнения – за те же девять месяцев 2018 г. этот показатель составил 126,6 млн. пассажиров. Также, по словам Колесниченко, вырос объем транспортной работы, выраженный в общем пробеге трамваев и троллейбусов: 10 млн. 702 тыс. километров за 9 месяцев 2019 г. против 9,25 млн. километров за 9 месяцев 2018 г.
В целом, отметила Наталья Колесниченко, по объемам перевозок электротранспорт Одессы впервые с 2005 г. “обогнал” автобусы и маршрутки, вернув себе, таким образом, лидерство. Доля электротранспорта сейчас составляет 62%. Таким образом, общий пассажиропоток городского транспорта Одессы за 9 месяцев составляет почти 235,5 млн. пассажиров. Возросли и финансовые показатели. КП “Одесгорэлектротранс” заработало 145,8 млн. грн., и это на три четверти больше, чем в прошлом году – тогда было 82,3 млн. грн. Также вырос доход от продажи проездных билетов – с 5,5 до 9,9 млн. грн.
За счет чего же удалось коммунальному транспорту выйти в лидеры? Во-первых, это поставки на протяжении 2018 г. всех 47 новых троллейбусов, закупленных за счет кредита ЕБРР. Кроме того, в 2018-2019 гг. капитально отремонтировали несколько старых машин. Все эти меры позволили увеличить общий выпуск на маршруты трамваев до 150-160 единиц (в том числе несколько двухвагонных составов), а троллейбусов до 100 и даже более единиц. Всего же в городе 173 троллейбуса, 119 из которых исправны, в том числе 73 современных низкопольных троллейбуса.
Таким образом, за счет увеличения количества электротранспорта на маршрутах и значительного роста качества перевозок за счет запуска новой техники и оптимизации маршрутов электротранспорт стал выигрывать у маршруток не только по цене, но и по качеству. Это происходит также на фоне постепенного “старения” парка автобусов малой вместимости у частных автобусных перевозчиков и отсутствия их системного обновления.
Одесса стала примером, как рыночными методами и при грамотном подходе за короткое время коммунальный электротранспорт смог потеснить “маршрутки”. При этом, власти города не применяли никаких репрессивных действий к частным перевозчикам в виде запретов и ограничений. Пассажиры сами выбрали тот транспорт, который стал для них более комфортным и удобным. И опыт Одессы вполне применим и для других городов Украины.
Отдельно стоит отметить, что Одесса сделала ставку именно на экологичный электротранспорт и оптимально использовала собственные ресурсы и заемные средства. В итоге, максимальное развитие получил электротранспорт, а не автобусный парк. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)