ГП “Морской торговый порт (МТП) “Черноморск” по итогам 2019 г. получил убыток 176 млн. грн. Об этом свидетельствуют данные службы экономики и финансов госстивидора.
Как сообщила пресс-служба ГП “МТП “Черноморск”, окончательный финансовый результат станет известен в начале февраля, когда будет полностью закрыт бухгалтерский и налоговый учет за 2019 год.
“ГП “МТП “Черноморск” находится в глубоком кризисе, без преувеличения могу сказать, что такого наше предприятие еще никогда не переживало”, – заявил временно исполняющий обязанности директора ГП “МТП “Черноморск” Александр Незнакомов во время явочного совещания с руководителями структурных подразделений предприятия, которое состоялось 28 января.
“Больше всего нас беспокоит кредиторская задолженность перед компаниями, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия, прекращение предоставления ими услуг может привести к остановке госстивидора. Это АМПУ, Автотехнический центр, это предприятия, которые оказывают услуги по линии снабжения и многие другие. И эта ситуация усугублялась на протяжении последних двух лет”, – указал Незнакомов.
По информации пресс-службы, кредиторская задолженность госпредприятия составляет около 100 млн. грн.
Как объяснила начальник юридической службы Елена Новичкова, сейчас госстивидор имеет два выхода: пойти по пути жесткой экономии и существенного сокращения расходов (переход на четырехдневную рабочую неделю, снятие надбавок, премий и других доплат, значительное сокращение штата, особенно в управленческих подразделениях) или “вывесить белый флаг” и объявить банкротство.
По словам Новичковой, сложившаяся ситуация может обернуться ликвидацией ГП “МТП “Черноморск”. “На данный момент любой из наших кредиторов может инициировать процедуру банкротства ГП “МТП “Черноморск”. И как только суд открывает процедуру банкротства – останавливается выполнение всех обязательств предприятия перед кем-либо, начинается судебная процедура и изыскание средств для погашения долгов. Поскольку наше предприятие входило в список предприятий, которые не подлежат приватизации, то, согласно законодательству, невозможно продать или реализовать каким-либо образом имущество такого предприятия для удовлетворения требований кредиторов. Поэтому все может закончится принятием решения о ликвидации ГП “МТП “Черноморск”. Во владении Министерства инфраструктуры останется имущество бывшего госстивидора, которое впоследствии может быть передано в аренду или концессию”, – отметила юрист.
Как указала пресс-служба, новое руководство предприятия начало работу по увеличению доходной части. “Мы сейчас вскрываем ряд схем, в результате действия которых ГП “МТП “Черноморск” понес убытки на десятки млн. грн., мы в три раза повысили тарифы на хранение грузов, повысили тарифы Портофлоту”, – рассказал Незнакомов.
“Кроме того, пристально проверяются заявки на закупки, потому как очень много материалов было куплено предприятием по в разы завышенным ценам. Поэтому сегодня по всем направлениям, где были злоупотребления, работает служба безопасности порта “Черноморск”, а собранные материалы будут переданы правоохранительным органам. На данный момент часть сотрудников уже отстранены от работы. Также необходимо сокращать штат предприятия, который сегодня не соответствует его потребностям (…) У нас (…) должна быть одна цель – спасти ГП “МТП “Черноморск”, – добавил он.
Ранее госстивидор “Черноморск” ожидал убыток по итогам 2019 г. в размере 134,566 млн. грн.
Кабинет министров 6 ноября 2019 г. согласовал назначение Александра Попова исполняющим обязанности директора ГП “МТП “Черноморск”.
Мининфраструктуры 30 сентября 2019 г. освободило Сергея Сечкина от исполнения обязанностей директора ГП “МТП “Черноморск”. Сечкин занимал указанную должность с сентября 2017 г.
ГП “МТП “Черноморск” оперирует причалами №№1, 2, 7, 8 (выведен из эксплуатации), 9 (секции I-III выведены из эксплуатации), 10, 21, 22, 26, 27, 28 морского порта “Черноморск”. Госстивидор в 2019 г. сократил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 1,3% до 6,759 млн. тонн. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)