Объем финансирования модернизации шлюзов на реке Днепре в 2019 г. составил 22,7 млн. грн. при плановом объеме 124,3 млн. грн. Об этом сообщила пресс-служба ассоциации “Реки Украины”.

“Почему шлюзы днепровского каскада не ремонтируют? Несмотря на острую потребность в таких работах, их не выполняют по ряду проблем. Одна из них – это невозможность в полной мере использовать предусмотренное на модернизацию государственное финансирование. Затяжное открытие навигации 2020 г. – яркий тому пример”, – указала пресс-служба.

Согласно сообщению, в минувшем году государство профинансировало модернизацию днепровских шлюзов только на 22,7 млн. грн. Хотя объем запланированных средств на проведение ремонтных работ достигал 124,3 млн. грн. Таким образом, 81,7% средств на обновление не использовали. Такое случалось и раньше, например, в 2018 г. объем финансирования достигал почти 125,8 млн. грн., а ремонты выполнили всего на 5,1 млн. грн.

Эта ситуация объясняется тем, что львиная доля финансирования планируется на окончание года. Такой подход неэффективен – для осуществления ремонтов Государственное предприятие водных путей “Укрводшлях” должно провести тендер и найти подходящих подрядчиков, однако не успевает решить задачу из-за нехватки времени.

“Это не новая ситуация, поэтому подход к распределению средств следует менять уже сейчас. В 2020 г. на шлюзы предусмотрено 116,3 млн. грн. Посмотрим, в каком квартале “Укрводшлях” получит эти средства и успеет своевременно провести необходимые ремонты”, – отметил исполнительный директор ассоциации “Реки Украины” Дмитрий Козаченко.

Государственное предприятие водных путей “Укрводшлях” осуществляет транспортную, техническую и экологическую политику при эксплуатации внутренних водных путей и судоходных шлюзов Украины, которые отнесены к объектам стратегического значения для экономики и безопасности государства. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий