“Укрзализныця” проигнорировала рекомендации Антимонопольного комитета и требования участников рынка к новой редакции договора на оказание услуг по организации перевозки грузов, запланированное введение его в действие с 1 июля следует отложить. С такой просьбой представители бизнеса обратились к премьер-министру Украины, сообщается на сайте компании “Укрметаллургпром”.
“Учитывая явную недоработанность положений нового договора, его противоречие действующему законодательству, ассоциации требуют отменить его введение до момента завершения доработки с учетом замечаний грузовладельцев. На период доработки редакции нового договора, ассоциации считают необходимым продлить срок действия действующего договора на оказание услуг по организации перевозки грузов по железной дороге”, – говорится в обращении.
Представители ассоциаций отметили, что АО “Укрзализныця” формально отнеслась к рекомендациям Антимонопольного комитета доработать договор по организации перевозки грузов железной дорогой с учетом замечаний и предложений операторов рынка, проведя лишь имитацию обсуждения этих замечаний.
“В обновленной редакции договора, опубликованной 31.05.2020 большинство спорных вопросов остались без изменений. Подводя итоги, можно констатировать, что ситуация с проектом договора не изменилась. Обязательные для рассмотрения рекомендации АМКУ, по доработке новой редакции договора “Укрзализныця” не выполнила”, – констатируется в обращении.
Кроме того, участники рынка сообщили, что в этот период “Укрзализныця”, пользуясь своим монопольным положением, оказывала давление на заказчиков.
“Перед планировавшимися “Укрзализницей” датами введения нового договора, а именно с 01.04.2020 г. и с 01.06.2020 г., предприятия при оформлении плана перевозок в автоматизированной системе “МЕСПЛАН” получали уведомления о подтверждении планов только при условии подписания договора в редакции “Укрзализныци”, – отмечается в обращении.
Напомним, ранее экс-первый заместитель Министра промышленной политики Украины Сергей Грищенко заявил, что от стабильной работы “Укрзализныци” зависит вся экономика страны, и в условиях кризиса нельзя поднимать тарифы на грузоперевозки, поскольку это ударит по базовым отраслям.
В свою очередь, президент Ассоциации “Укрведтранс”, в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Наталья Петриченко высказалась за введение моратория на изменение цен на услуги “Укрзализныци” на период кризиса, что позволит грузоотправителям с меньшими потерями пройти кризис. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)