Херсонский морской порт в январе-мае 2020 г. сократил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,2% до 1,253 млн. т. Об этом свидетельствуют фактические данные ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ).

Перевалка экспортных грузов снизилась на 13,8% до 913,42 млн. т, импортных – на 12,6% до 271,32 тыс. т, каботажных – на 24,4% до 69,22 тыс. т.

Перевалка наливных грузов, в частности – масла, составила 0,13 тыс. т.

Переработка сыпучих грузов сократилась на 16,7% до 867,64 тыс. т. В частности, перевалка хлебных грузов снизилась на 16,8% до 320,4 тыс. т, в том числе зерна – на 28,6% до 95,03 тыс. т. Перевалка химических грузов и минеральных удобрений сократилась в 3,3 раза до 33,65 тыс. т, строительных грузов – на 40,8% до 32,41 тыс. т. Переработка других сыпучих грузов снизилась на 1,9% до 481,18 тыс. т.

Перевалка тарно-штучных грузов увеличилась на 6,5% до 386,19 тыс. т. В частности, переработка черных металлов сократилась на 29,2% до 145,68 тыс. т, в том числе металлопроката – на 24,7% до 131,95 тыс. т, чугуна – в 2,3 раза до 9,1 тыс. т, металлолома – вдвое до 4,63 тыс. т. Перевалка цемента в таре увеличилась в 16 раз до 121,98 тыс. т, автотехники и сельхозтехники – в 8,8 раза до 0,97 тыс. т. Переработка химических грузов и минеральных удобрений снизилась на 44,8% до 49,32 тыс. т. Переработка других тарно-штучных грузов увеличилась на 14,5% до 68,24 тыс. т.

Херсонский морской порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 километрах от устья реки. Количество грузовых причалов – девять, длина грузового причального фронта – 1,317 километра. В порту работают ГП “Херсонский морской торговый порт”, ПАО “Херсонский комбинат хлебопродуктов”, ООО “Херсонес”, ХПГП “Предприятие по обеспечению нефтепродуктами”, Херсонский государственный завод “Паллада” и другие портовые операторы.

Херсонский морской порт в 2019 г. увеличил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 23,7% до 3,803 млн. т. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 2,4% (в 2018 г. – 2,3%, в 2017 г. – 2,5%). (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий