Государственная служба морского и речного транспорта Украины продлила навигацию по реке Днепр на четырех шлюзах до начала декабря 2020 г. Об этом говорится в приказе, опубликованном на сайте ведомства.
В частности, навигацию продлили на Киевском, Каневском, Кременчугском и Днепродзержинском шлюзах, принимая во внимание информацию о благоприятных метеорологических условиях.
Ассоциация “Реки Украины” критикует решение властей продлить навигацию в последний момент. По ее мнению, вопросами навигации на шлюзах не занимаются заранее, а сроки судоходства на Днепре не согласовывают до последнего.
“Решение относительно сроков работы шлюзов надо принимать заранее, а не в последний момент и по остаточному принципу. Это увеличит спрос на внутренние водные перевозки и сделает работу реки более прогнозируемой. Речная логистика – это не только транспортировка груза. Это также его завоз и накопление на терминале, планирование и организация предстоящего рейса – эти процессы требуют много времени”, – отметил исполнительный директор Ассоциации “Реки Украины” Дмитрий Козаченко.
Напомним, что в январе-октябре перевозки металлопродукции по Днепру выросли на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 1,5 млн. т.
С продлением навигации грузоперевозки по итогам 2020 г. могут еще вырасти.
Как мы уже писали, Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) призывает Министерство инфраструктуры Украины продлить навигацию по Днепру до конца 2020 г. Причина – благоприятные погодные условия, которые могут продлиться на протяжении всего зимнего периода.
В 2019 г. украинские металлурги увеличили перевозки металлопродукции по Днепру на 32,9% по сравнению с 2018-м до 1,7 млн. т. В целом грузовые перевозки по Днепру по итогам 2019 г. выросли на 19% до 11,8 млн. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)