Европейская комиссия представила проект режима работы аэропортов на лето 2021 г., подразумевающий в том числе сохранение за авиакомпаниями всех выделенных им слотов, если они используют их как минимум на 40%, поскольку туристическая индустрия только начнет восстановление после пандемии.
В авиационной отрасли под слотом подразумевается промежуток времени, выделяемый диспетчерской службой аэропорта воздушному судну для осуществления взлета или посадки.
На территории ЕС в нормальных условиях действует правило, в соответствии с которым авиакомпании должны использовать как минимум 80% выделенных им слотов, если они хотят сохранить это количество в будущем.
Однако в рамках поддержки авиаотрасли на первом этапе пандемии, в том числе ввиду резкого падения спроса на пассажирские авиаперевозки, Еврокомиссия в марте этого года временно приостановила действие системы авиационных слотов с тем, чтобы авиакомпаниям не приходилось выполнять пустые рейсы, тем самым сохраняя за собой квоту.
Представленный проект работы на туристический период лета 2021 г., как предполагается, позволит соблюсти баланс между интересами авиакомпаний и соблюдением прав пассажиров, поскольку, по предварительной оценке высшего органа исполнительной власти Европейского Союза, летом 2021 г. ожидается пассажиропоток на уровне не менее 50% от уровня аналогичного периода 2019 г.
Европейский комиссар по транспорту Адина Валеа отметила, что условия работы также обеспечат эффективную работу аэропортов, поддержат конкуренцию на рынке и не допустят осуществления “полетов-призраков”.
Проект еще нуждается в одобрении Европейского парламента и 27 стран-членов ЕС. (aex.ru/Транспорт Украины и мира)