20 января правительство одобрило законопроект “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионных договоров”. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры Украины.
Законопроект регулирует вопросы внедрения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления ГЧП, тем самым предоставляя “зеленый свет” реализации перспективных проектов, сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
“Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим шесть потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км. Однако для ее реализации крайне необходимо принятие законопроекта по урегулированию условий и особенностей заключения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства”, – отметил Криклий.
По его словам, законопроект предусматривает возможность платить за построенную за счет частных инвестиций инфраструктуру в рассрочку в течение 20-30 лет. При этом, оплата будет осуществляться после завершения строительства или реконструкции автодороги и зависеть от его дальнейшего качественного содержания.
“Дороги не будут платными для граждан. За инфраструктуру будет платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет удерживаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, который определяется договором”, – пояснил министр. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)