В судоходной отрасли наблюдается рекордный за последние 7 лет всплеск потерь контейнеров. Так, в прошлом году в море было потеряно более 3 тыс. контейнеров, и более 1 тыс. – с начала 2021 г. Подобные инциденты нарушают бесперебойность цепочки поставок для сотен розничных продавцов и производителей. Об этом сообщило издание Bloomberg.

Существует множество причин внезапного увеличения потери контейнеров. Погода становится все более непредсказуемой, а вместимость судов увеличивается, что позволяет штабелировать контейнеры выше, чем когда-либо прежде. Ситуация также значительно усугубляется из-за всплеска объемов электронной торговли в связи с ростом потребительского спроса во время пандемии. Это привело к тому, что морские перевозчики стремятся доставлять товары как можно быстрее.

“Увеличение контейнерооборота означает, что эти мегаконтейнеровозы работают практически при полной загрузке, чего не было в прошлом. В связи с давлением коммерческих интересов, судам приходится прибывать вовремя и, следовательно, совершать больше рейсов”, – сообщил Клайв Рид, основатель Reed Marine Maritime Emerty Management Consultancy.

Так, в ноябре прошлого года ураганный ветер и сильнейшие волны обрушились на 364-метровый контейнеровоз One Apus, в результате чего было потеряно более 1,8 тыс. контейнеров. Этот инцидент стал самым серьезным с 2013 г. – тогда в Индийском океане раскололось пополам и затонуло судно MOL Comfort, забрав с собой весь груз в 4293 контейнера.

В январе Maersk Essen потерял около 750 контейнеров, выполняя рейс из Сямыня (Китай) в Лос-Анджелес. Месяц спустя 260 контейнеров упали за борт судна Maersk Eindhoven, двигатель которого остановился из-за сильного шторма.

По мнению экспертов в области судоходства, спешка создает опасные условия, которые могут быстро обернуться трагедией. По их словам, к такому исходу может привести неправильная фиксация контейнеров, а также действия капитанов, которые из-за давления со стороны фрахтователей не обходят шторм, в надежде сэкономить топливо и время. Одно неверное движение может поставить под угрозу как груз, так и экипаж.

В последнее время вероятность несчастных случаев только увеличилась, поскольку изнуренные моряки сталкиваются с ухудшением условий труда во время пандемии. По оценкам Allianz Global Corporate & Specialty, человеческий фактор является причиной как минимум трех четвертей инцидентов и смертельных случаев в судоходной отрасли.

Почти все недавние инциденты произошли в Тихом океане – регионе с самым загруженным морским трафиком и самыми плохими погодными условиями. В прошлом году торговый путь, соединяющий Азию с Северной Америкой, был самым прибыльным для судоходных компаний. Экспорт Китая был на подъеме, поскольку во время пандемии резко возрос потребительский спрос на доставку онлайн-заказов для работы, учебы и развлечений.

При ежегодном обороте в 226 млн. контейнеров, потеря 1 тыс. или более единиц может показаться каплей в море. По словам Джейкоба Дамгаарда, заместителя директора по предотвращению потерь компании Britannia P&I, это очень небольшой процент потерь. Тем не менее, это почти 60% денежной стоимости всех инцидентов с контейнерами.

По оценкам Джая Шармы, партнера юридической фирмы Clyde & Co., при средней цене $50 тыс. за контейнер, One Apus потерял $90 млн. только в грузе, что является самым высоким показателем в новейшей истории. По данным Bloomberg, убытки в этом году составили примерно $54,5 млн.

“Судоходство по морю отличается от того, что было 10 лет назад. Как нам адаптироваться как отрасль? Удобно винить капитана, но нам нужно обратить внимание на то, как должна измениться инфраструктура порта, как проходят корабли”, – говорит Раджеш Унни, основатель Synergy Marine Group. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий