Соотношение емкости портфеля заказов на суда-контейнеровозы к емкости работающего флота стремительно приближается к 20%, сообщает Spalsh 24/7 со ссылкой на данные Clarkson Research Services.

Соотношение емкости портфеля заказов к вместимости работающего флота к концу третьего квартала 2020 г. сократилось до 8,8% – минимума с начала века по сравнению с 30% в 2010 г. С тех пор линии активно заказывали новый тоннаж, и по данным Clarkson Research, на сегодняшний день этот показатель составляет 17,6%.

С учетом сообщений о планируемых новых контрактах Cosco, Hapag-Lloyd и HMM аналитики прогнозируют, что соотношение превысит 20% уже в ближайшие месяцы. Рынок перевозок СПГ – единственный сегмент судоходного рынка, где доля заказанного флота еще выше – 23%.

Поставка большей части заказанных судов планируется на 2023 год, который, по оценкам Clarksons, станет рекордным за всю 70-летнюю историю контейнерной индустрии по емкости поставленного за год флота.

Пока же дефицитный рынок обуславливает рекордно высокие ставки. Значение шанхайского спотового индекса SCFI для маршрута Шанхай-Северная Европа превысило на прошлой неделе $5 тыс. за TEU – впервые в истории рынка контейнерных перевозок. За неделю субиндекс вырос на 16% до $5 438 за TEU.

Индекс Drewry WCI показывает, что наиболее динамично сейчас растут ставки на обратных рейсах. Значение индекса WCI для маршрута Лос-Анджелес-Шанхай выросло за прошлую неделю более чем на 20% до $710 за FEU, для маршрута Роттердам-Шанхай – на 9%, превысив $1,5 тыс. за FEU.

Clarksons также сообщает о продолжающемся росте ставок фрахта контейнеровозов, которые уже находятся на рекордно высоких уровнях. Ставка аренды старого “панамакс” вместимостью 4,4 тыс. TEU на срок полгода-год подорожала на прошлой неделе на 4% до $50 тыс. в сутки. Это примерно на уровне пика ставок 2005 г.

В марте 2021 г. индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. На сегодняшний день мировой контейнерный флот насчитывает 6,2 тыс. судов общей емкостью 24,6 млн. TEU. (metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий