В настоящее время 10 крупнейших морских перевозчиков управляют 85% мировых судоходных мощностей. Четыре группы – Maersk, MSC, CMA CGM и COSCO – контролируют более половины мощностей (58%). ТОП-7 крупнейших компаний, включая Hapag-Lloyd, ONE и Evergreen, контролируют 78%. Об этом сообщило издание Freight Waves со ссылкой на Alphaliner.

Этот базовый уровень концентрации флота значительно усиливается благодаря существованию трех альянсов по совместному использованию судов на магистральных маршрутах Восток-Запад – 2M, the Ocean Alliance и THE Alliance, членами которых являются 9 из 10 крупнейших контейнерных линий.

Одним из лидеров верхней части рейтинга судоходных линий является компания MSC. Швейцарский перевозчик был чрезвычайно активен на рынке подержанных судов – с августа компания приобрела 49 контейнеровозов. MSC также была активна на чартерном рынке, а также на рынке новостроев. Отмечается, что только с начала этого года флот MSC увеличился на 4% и преодолел рубеж в 4 млн. TEU.

“С учетом новых заказов, MSC фактически превзошла корпорацию Maersk несколько месяцев назад и стала крупнейшим в мире перевозчиком. Даже с точки зрения количества судов в эксплуатации, она скоро одержит первенство. Это может произойти еще до конца года, так как в ближайшие месяцы MSC должна получить еще четыре новых мегаконтейнеровоза вместимостью 23 656 TEU”, – говорится в выдержке из сообщения издания Alphaliner.

Хотя сумма тоннажа “на воде” и тоннажа новостроев не эквивалентна будущим мощностям (поскольку в промежуточный период может быть больше заказов, а суда могут сдаваться в чартер, покупаться, продаваться или утилизироваться), она все же дает представление о будущих рейтингах.

Сообщается, что Maersk имеет наименьшее количество заказов среди всех крупных судоходных компаний, при этом вместимость заказанных новостроев составляет всего 0,9% от эксплуатируемых мощностей. Например, портфель заказов MSC составляет 18% от ее действующего флота. Совокупный тоннаж существующих судов и новостроев MSC составляет 4,7 млн. TEU, что на 14% и 34% выше аналогичных показателей Maersk и CMA CGM, соответственно.

Среди других ведущих игроков соотношение заказов к действующему флоту следующее: Wan Hai – 56%, Evergreen – 50%, ZIM – 37%, CMA CGM и Yang Ming – 18%, ONE – 17% и COSCO – 9%. Часть этих новых мощностей – это тоннаж для замены старых судов, однако данные о новых заказах предполагают, что контроль мощностей 10 крупнейших линий поднимется с нынешней отметки в 85% до 90. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий